Google возглавил рейтинг медиакомпаний


Медиа | 03 Июня 2013 08:28:22

Интернет-гигант Google стал крупнейшей по объему выручки медиакомпанией в мире, обогнав американского спутникового оператора DirecTV Group, подсчитали в ZenithOptimedia. По сравнению с прошлым годом в топ-30 компаний, зарабатывающих на рекламе, вошли также социальная сеть Facebook и Sanoma

Агентство ZenithOptimedia опубликовало ежегодный рейтинг 30 крупнейших по объему выручки медиакомпаний мира. При подсчетах составители рейтинга учитывали показатели за 2011 финансовый год — последний, отчеты по которому доступны для всех публичных компаний, уточняется в материалах. В рейтинг включаются компании, бизнес которых строится на распространении рекламы, при этом учитывались и другие источники доходов от этого бизнеса, например продажи тиражей газет и журналов или платной подписки на телеканалы.

По сравнению с прошлым годом в рейтинге сменился лидер: на первую позицию вышел Google, с выручкой $37,9 млрд обогнавший и сразу заметно оторвавшийся от DirecTV Group ($27,2 млрд) — крупнейшего оператора спутникового телевидения в США. На Google пришлось 49% всей мировой интернет-рекламы за год, уточняет ZenithOptimedia, тогда как остальные три компании в рейтинге, зарабатывающие в интернете,— Yahoo!, Microsoft и Facebook — получили примерно по 4% каждая.

Лишь шесть из десяти крупнейших компаний рейтинга сами являются производителями контента. Крупнейшие из них — News Corporation (владеет, в частности, телеканалом Fox News, газетой The Wall Street Journal и кинокомпанией 20th Century Fox) с выручкой $26,4 млрд и Walt Disney Company (владеет кинокомпанией Walt Disney Studios, телесетью ABC, собственными телеканалами) с $19,7 млрд — занимают соответственно третье и четвертое места. На пятом — американский кабельный оператор Comcast с $16,2 млрд. За ним следуют Time Warner (кинокомпания New Line Cinema, издательская группа Time, телесеть HBO и др.) с $15,6 млн, германская Bertelsmann (книжное издательство Random House, телехолдинг RTL Group и др.) с $11,3 млрд, медиахолдинг в штате Джорджия Cox Enterprises с $11,1 млрд, CBS Corporation (телесети CBS и CW) с $10,8 млрд и британский оператор платного телевидения BSkyB с $10,2 млрд.

По сравнению с прошлым годом в рейтинг попали пять новых компаний: Microsoft и Facebook на 26-м и 27-м местах с выручкой около $3,2 млрд у каждой, бразильский медиахолдинг Globo на 17-м с $4,7 млрд, германская ProSiebenSat.1, владеющая несколькими телеканалами и радиостанциями в Европе, на 28-м с $3 млрд и финская медиагруппа Sanoma, владеющая, в частности, российским издательским домом Sanoma Independent Media (издает «Ведомости», Cosmopolitan, Esquire и др.), на 30-м с $2,5 млрд.


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров