Warner Music покупает "Гала Рекордз"


Медиа | 18 Июня 2013 08:41:27

Warner Music Group последним из крупнейших мировых музыкальных мейджоров напрямую выходит на российский рынок. Компания Леонарда Блаватника приобретает одну из старейших независимых отечественных музыкальных компаний — группу "Гала Рекордз"

Warner Music Group приобретает российскую группу "Гала Рекордз", объявили вчера в компании. Сумма сделки не раскрывается. По словам собеседника "Ъ", знакомого с ее условиями, она составляет "двузначное число" в миллионах долларов. Warner Music получит контроль над 100% группы, уточняет он.

"Гала Рекордз" — одна из старейших независимых российских музыкальных компаний, основанная в 1988 году. В ее состав входят в том числе дистрибуционное подразделение "Музыка", танцевальный лейбл "Контора", музыкальные издательства "С.Б.А. Мьюзик Паблишинг" и Объединенное музыкальное издательство. В каталоге исполнителей компании — МакSим, Дан Балан, Бьянка, Руслан Нигматуллин, Гриша Ургант, Птаха, Катя Нова, "Музыкальный коллектив Петра Налича", Pompeya, "Инфинити", "30.02". С 1993 года "Гала Рекордз" представляет в России каталог британской EMI Music Publishing. Основной владелицей "Гала Рекордз" до сих пор являлась Ирина Блинова, супруга основателя компании Бориса Цигмана и мать действующего гендиректора Александра Блинова, уточнил собеседник "Ъ", знакомый со структурой бизнеса группы. По его словам, у "Гала Рекордз" были и миноритарные акционеры из числа основателей, которые теперь также выходят из числа совладельцев.

Warner Music — один из трех крупнейших мировых музыкальных мейджоров наряду с Universal Music Group и Sony Music Entertainment. В мае 2011 года компанию приобрела Access Industries Леонарда Блаватника за $3,3 млрд. Warner Music был последним из мировых мейджор-лейблов (не считая EMI Group, активы которой были выкуплены остальными мейджорами в 2011 году), не имеющим своего представительства в России и работающим через местных лицензиатов.

С 2008 года каталог Warner Music в России представляет фирма грамзаписи "Никитин". Этот контракт пока остается в силе, но уже до конца года права на записи могут перейти "Гала Рекордз", утверждает собеседник, знакомый с ситуацией. В "Никитине" вчера не ответили на запрос "Ъ". Уже с 1 июля "Гала Рекордз" также получит права на дистрибуцию каталога одного из издательских подразделений Warner Music — Warner / Chappell (Green Day, Кэти Перри, Led Zeppelin, Мадонна, Red Hot Chili Peppers и др.), говорит собеседник "Ъ".

По оценке PricewaterhouseCoopers, объем российской музыкальной индустрии в 2012 году вырос на 5,8%, до $1,283 млрд, а в 2013-2017 годах будет увеличиваться в среднем на 6,3% (по сравнению с 1,5% в среднем по всему миру). По итогам прошлого года в России $1,185 млрд пришлось на обороты от концертной деятельности и лишь $98 млн — на продажи контента (из них $25 млн — цифровые, $73 млн — на физических носителях). "Гала Рекордз" — одна из крупнейших компаний на российском рынке наряду с представительствами зарубежных мейджоров и отдельными местными игроками, но ее точные обороты и долю рынка оценить невозможно, говорит гендиректор информагентства "Интермедиа" Евгений Сафронов. "Сделка говорит о том, что инвесторы начали обращать внимание на российский музыкальный рынок, но пока его развитие по-прежнему полностью зависит от ситуации с распространением контента в социальной сети "В контакте"",— считает он.

Леонард Блаватник давно интересуется музыкальной индустрией. В 2007-2009 года его Access Industries входила в число совладельцев компании Digital Access, занимавшейся продажами цифрового контента в России. В октябре 2012 года Access Industries вложила $130 млн во французский музыкальный сервис Deezer, один из немногих зарубежных легальных сервисов, представленных и в России.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров