Кремль хочет создать собственное издательство и новое СМИ


Медиа | 11 Июня 2013 22:46:32

Формальным учредителем выступит фонд «Институт социально-экономических и политических исследований» (ИСЭПИ), которым руководит бывший замначальника управления по внутренней политике администрации президента Дмитрий Бадовский

Новое издательство по задумке должно быть чем-то вроде издательства «Европа», выпускавшего книги под эгидой «Фонда эффективной политики» Глеба Павловского. Идею формирования смыслов с помощью литературы тогда приписывали первому замглавы администрации президента Владиславу Суркову. В то время опосредованно Кремль поддерживал несколько издательских проектов.

Новое СМИ, как предполагается, должно избавить медиа-пространство от монополии либерализма. «Сейчас не хватает некоего СМИ, которое в идеологическом плане бы конкурировало с такими гигантами, как "Коммерсант" и "Ведомости" и отражало бы отличную от них точку зрения», — рассудил господин Бадовский в беседе с «Ъ».

Практика нового медиа, конкурента интернет-телевидению «Дождь», уже была опробована в виде телеканала «Контр-ТВ». Запущенный в декабре 2012 года телеканал возглавил писатель и телеведущий Сергей Минаев, но просуществовал канал лишь до марта 2013 года, после чего было объявлено о его реорганизации в «телеинкубатор для талантливых молодых журналистов».

Кто именно займется технической стороной популяризации кремлевской идеологии, Дмитрий Бадовский пока не раскрывает. «Ближе к осени мы определимся со стратегией развития медиаактивов», — сообщил глава ИСЭПИ. Не исключено, что для развития новых медиа будут использованы уже существующие площадки «Взгляд.ру» и «Дни.ру».

Сейчас ИСЭПИ является владельцем издательства «Однако» (выпускает одноименный журнал Михаила Леонтьева), ООО «Контр-ТВ», запустившем одноименное интернет-телевидение, и ООО «Взгляд» и ООО «Популярная литература» супругов Константина и Елены Рыковых, выпускающих интернет-издание «Взгляд.ру» и «Дни.ру».

Кроме самой формы издательства не вижу здесь никакой аналогии с издательством "Европа", — скептически прокомментировал "Ъ" идею нового кремлевского издательства Глеб Паловский. — Это все проекты так называемого "Народного фронта" чисто пропагандистского характера. "Европа" тоже имела пропагандистскую программу и занималось выпуском пропагандистской литературы, но даже пропаганда понималась более широко: речь шла о разработке концепции демократии, партийной системы. Мы работали на молодого городского политика, а не на функционера в узком смысле слова, а сейчас и сам ОНФ — организация функционеров, и стратегия государства на сужение базы политического режима до прямого подчинения лидеру».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров