Рублевку сбрасывают с рекламных щитов


Медиа | 23 Мая 2013 07:50:27 | 3

Конкурс на право установить по смехотворным расценкам более 400 рекламных щитов на Рублево-Успенском шоссе отменен. Правительство Московской области рекомендовало Одинцовскому муниципальному району сделать престижную трассу визитной карточкой региона, вообще отказавшись на ней от щитов 3х6 м в пользу более современных конструкций малого формата

Администрация Одинцовского района Московской области своим постановлением N1165 от 20 мая аннулировала конкурс на размещение на землях муниципалитета наружной рекламы и отменила протокол вскрытия конвертов от 18 апреля. На торги были выставлены места под 701 щит 3х6 м, в том числе около 400 — на Рублево-Успенском шоссе и непосредственно прилегающих к нему дорогах (см. "Ъ" от 26 апреля). Тем самым чиновники выполнили предписание управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Московской области от 14 мая. Тогда ведомство, рассмотрев жалобу ЗАО "XXI век—ТВ", признало, что районная администрация нарушила российское законодательство.

В частности, Гражданский кодекс РФ обязывает организатора торгов публиковать соответствующее извещение не менее чем за 30 дней до их проведения. Доказать, что такое извещение было опубликовано на официальном сайте Одинцовского района, чиновники не смогли. О том, что конкурс объявлен, стало известно только из опубликованного протокола вскрытия конвертов, ранее констатировало ООО "Ника", также пожаловавшееся на чиновников в УФАС. Подобные действия "могут свидетельствовать о намерении организаторов торгов скрыть информацию о проведении конкурса от широкого круга заинтересованных лиц", указывала в своей жалобе "Ника".

Районная администрация очень скромно оценила стоимость мест, выделенных для установки рекламных щитов. Каждая из 701 конструкции разыгрывалась отдельным лотом, и практически по всем стартовая цена пятилетнего контракта была определена в 57,6 тыс. руб. без НДС. При этом в конкурсной документации было закреплено ограничение: повысить цену можно не более чем на 100%. То есть чиновники добровольно согласились получить за каждый щит, который будет активно эксплуатироваться пять лет, всего лишь 112,6 тыс. руб. В месяц один щит 3х6 м на востребованном рекламодателями Рублево-Успенском шоссе обеспечивает его владельцу в среднем 60 тыс. руб. выручки, ранее оценивал гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.

Из известных операторов наружной рекламы в объявленном администрацией Одинцовского района конкурсе участвовала только группа Russ Outdoor, сейчас владеющая примерно 200 конструкциями на Рублево-Успенском шоссе и Николиной Горе и претендовавшая на 99 лотов. В Russ Outdoor вчера не прокомментировали отмену конкурса.

Областное правительство еще в марте подготовило методические рекомендации для муниципальных властей по развитию наружной рекламы, рассказал "Ъ" заместитель руководителя главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук. По его словам, документ преследует две цели: улучшение внешнего облика городов и увеличение доходов муниципальных бюджетов от наружной рекламы. В частности, еще до принятия в конце апреля поправок к закону "О рекламе" муниципалитетам было рекомендовано разработать схемы размещения наружной рекламы и только на их основе и проводить торги. Муниципалитеты вправе сами решать, будут ли это аукционы или конкурсы, но в любом случае предложенная цена должна быть ключевым критерием при выборе победителя, уточнил господин Менчук.

Непосредственно администрации Одинцовского района было рекомендовано сделать Рублево-Успенское шоссе образцово-показательной трассой. На ней по замыслу чиновников из областного правительства на смену щитам 3х6 м должны, как и в центре Москвы, прийти конструкции небольшого формата со сменяемыми постерами. Районная администрация в течение двух-трех недель должна подготовить свою концепцию размещения рекламы на престижной трассе, рассчитывает Александр Менчук.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

papik007 | 23.05.2013, 11:00
А что можно рекламировать на Рублевке? У них же все есть.
Anonymous | 23.05.2013, 11:40
Значит там должна быть социалка.
Anonymous | 23.05.2013, 12:16
ага, щиты побольше с фразой "легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное". и так через каждые 50 метров )

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров