Яндекс анонсировал новую поисковую платформу «Острова»
Сегодня на конференции YaC/m Яндекс анонсировал новую платформу «Острова». Она позволяет по-новому представить сайты в результатах поиска – в виде интерактивных ответов. С их помощью пользователи смогут приступить к решению своей задачи прямо в поиске Яндекса – на несколько шагов раньше, чем сейчас
С помощью интерактивных блоков (островов) в поиск Яндекса можно вынести актуальную информацию, кнопки и формы своего ресурса. Например, сайт кинотеатра может транслировать в поиск Яндекса анонсы фильмов, а медицинский центр – передать форму для записи к врачу. Пользователи сразу увидят то, что им нужно, и начнут взаимодействовать с сайтом. Человек быстрее доберется до цели, а сайт – увеличит число клиентов.
Бета-версия нового «островного» поиска появится этим летом. Чтобы владельцы ресурсов успели подготовиться, Яндекс открывает для них экспериментальную площадку. Уже сегодня они могут найти там всю необходимую документацию и попробовать создать свой остров на Яндексе.
Повлияет ли новый принцип работы поисковика на рекламу, и если да, то как, какие возможности будут доступны рекламодателям? Этот вопрос редакция AdIndex задала руководству Яндекса. В результате выяснилось, что пока о рекламных возможностях говорить преждевременно.
По словам директора по технологиям и разработке Ильи Сегаловича, проект полностью некоммерческий и в принципе преследует другие цели. Отбор релевантных ссылок для показа будет осуществляться исключительно из соображений полезности ресурса для пользователя. При этом новый вид стартовой страницы и результатов поиска будет как можно более элегантным и лаконичным, так что присутствие рекламных баннеров как таковых пока не планируется – тем более для этого есть немало других возможностей, например, на других сайтах и сервисах Яндекса.
Директор по связям с общественностью Очир Манджиков добавил, что монетизация, разумеется, предусмотрена. Но при этом она не будет затрагивать сам принцип выдачи результатов поиска, а скорее будет стимулировать сайты упорядочить предоставляемую информацию и сделать ее как можно более полезной. Еще один важный момент – интерактивность, то есть рейтинг посещаемости пользователями, количество совершаемых ими действий и так далее.
Тем не менее, в руководстве компании уверены, что как только новый проект заработает в полную силу и все процессы будут отлажены, можно будет рассматривать и возможность монетизации.
На сегодняшней конференции рассказывалось и еще об одной разработке бренда – Яндекс. Браузере. Как сообщили разработчики, появившись недавно, новый продукт уже успел занять долю в 5% российского рынка браузеров. Правда, на вопрос о том, занять какую долю рынка запланировала для себя сама компания, в руководстве не смогли ответить, объяснив это тем, что такого рода цифры относятся к стратегическим и разглашению не подлежат.
Но как рассказал Илья Сегалович, надежды на успех Яндекс. Браузера возлагаются немалые, и прежде всего потому, что он очень удобен не только для стационарных компьютеров, но и для всевозможных мобильных устройств. Благодаря лаконичности и удобству для пользователя пользованием браузером не занимает много времени и мобильных ресурсов, а с помощью предусмотренного режима «Турбо» можно существенно экономить трафик при низких скоростях соединения.
Рекламный ролик