Для запуска нового канала "ПрофМедиа" потребовался кредит


Медиа | 16 Мая 2013 07:41:39 | 1

Запуск на частоте MTV нового телеканала "Пятница" обойдется холдингу "ПрофМедиа" Владимира Потанина минимум в 1,64 млрд руб. Эта сумма сопоставима с показателем EBITDA за 2012 год всего телевизионного бизнеса "ПрофМедиа" и в 43 раза превышает чистую прибыль ее каналов — ТВ-3, MTV и "2х2"

Завтра "ПрофМедиа" проведет презентацию нового информационно-развлекательного телеканала "Пятница", который в июне сменит в эфире MTV. "Пять дней в неделю мы существуем, а настоящая жизнь начинается в пятницу... Ведь завтра суббота! И сегодня можно жить на полную катушку, полными эмоциями. "Пятница" — это слово, заряженное положительными коннотациями для любой аудитории",— рассказывал еще в декабре прошлого года в интервью "Ъ" Николай Картозия, гендиректор подразделения "ПрофМедиа ТВ", управляющего ТВ-3, MTV и "2х2".

"ПрофМедиа" отказывается от бренда MTV, поскольку как музыкальный канал он уже неэффективен из-за падения интереса к просмотру клипов. "А продавать под всемирно известным брендом музыкального канала иные жанры — это, знаете, вводить в заблуждение зрителя",— объяснял господин Картозия. До сих пор "ПрофМедиа", как раньше указывалось в отчетности холдинга, перечисляла MTV Networks, входящей в американский концерн Viacom, "базовый лицензионный платеж — 7,5% в год, а также операционный сетевой сбор, плату за эфирный дизайн и платформу". Уведомив в сентябре 2012 года MTV Networks об отказе в дальнейшем использовать ее бренд, российский холдинг выплатил 85 млн руб. компенсации, говорится в опубликованной вчера отчетности "ПрофМедиа" за прошлый год.

Инвестиции в запуск нового канала в "ПрофМедиа" ранее не обнародовали. "Я могу лишь заметить, что это будет бюджет, конечно, больший, чем у MTV, сопоставимый с затратами на ТВ-3",— отмечал в интервью "Ъ" Николай Картозия. Из отчетности "ПрофМедиа" следует, что в минувшем феврале на перезапуск своего канала холдинг привлек 1,64 млрд руб. Кем, на какой срок и на каких условиях выдан этот кредит, в пресс-службе "ПрофМедиа" уточнить отказались.

Выручка всех трех телеканалов "ПрофМедиа" в 2012 году составила 7,042 млрд руб. По отдельным вещателям показатели не раскрываются. Агентство "Квенди Русмедиааудит" ранее оценивало прошлогодние доходы ТВ-3 исключительно от размещения рекламы в федеральном эфире в 3,427 млрд руб., MTV — в 1,656 млрд руб., "2х2" — в 989 млн руб. Коммерческие, общие и административные расходы трех каналов достигли в 2012 году 2,54 млрд руб. То есть привлеченные для запуска "Пятницы" средства составляют почти 65% всех прошлогодних затрат "ПрофМедиа" на свой телевизионный бизнес. Скорректированная EBITDA трех каналов по итогам 2012 года равнялась 1,53 млрд руб., их чистая прибыль — 38 млн руб. Общая долговая нагрузка всего холдинга (управляет также радиостанциями, кинокомпанией "Централ Партнершип" и др.) на 31 декабря 2012 года уже достигла 9,729 млрд руб. при общей выручке 15,972 млрд руб. и скорректированной EBITDA 4,143 млрд руб.

"Пятница" станет самым масштабным перезапуском телеканала на российском рынке за последние годы, заявляют в пресс-службе "ПрофМедиа", подчеркивая, что существенная часть инвестиций запланирована на первые два года.

Весной 2011 года холдинг ЮТВ на базе некогда спортивного 7ТВ запустил новый канал "Семерка", пообещав инвестировать в него до 500 млн руб. Выручка всего ЮТВ в 2010 году равнялась 2,447 млрд руб., показатель OIBDA — 872 млн руб. Но "Семерка" просуществовала лишь несколько месяцев: осенью 2011-го 49% вещателя за $300 млн приобрела американская Walt Disney Co., чтобы с января 2012-го запустить на этой частоте канал Disney. Сколько из привлеченных $300 млн было потрачено на запуск уже Disney, в ЮТВ сообщить отказались. Осенью 2011 года один из своих телеканалов перезапустил и холдинг "СТС Медиа": на смену ДТВ тогда пришел "Перец". В "СТС Медиа" подчеркивают, что дополнительных инвестиций в запуск "Перца" не было, затраты были сопоставимы с прежними расходами на ДТВ. Наконец, прошлой осенью все тот же ЮТВ переименовал свой второй канал — "Муз" — в "Ю". Расходы на перезапуск канала не оглашались.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Anonymous | 16.05.2013, 11:21
Телепроектов стало много последнее время. К чему бы?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров