РБК не смог собрать рекламу
Медиа-холдинг объявил предварительные неаудированные финансовые результаты. Выручка интернет-направления РБК в четвертом квартале снизилась на 13%
Показатель EBITDA вырос до 530 млн рублей. Вместе с тем, одна из основных статей доходов – сборы рекламы – сократились за год в целом по холдингу на 1%, до 2,238 млрд рублей. Самый высокий рекламный сезон – четвертый квартал – прошел для РБК с еще большим падением доходов от рекламы. Холдинг потерял почти 18% сборов по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
Как говорят в РБК, основной вклад в рост выручки внесли услуги хостинга и регистрации доменов в связи с покупкой RU-CENTER, а также телеканал РБК и интернет-сервисы компании. Выручка интернет-направления РБК в четвертом квартале снизилась на 13% (до 877 млн рублей), поскольку существенный рост (43%) доходов от сервисов не смог компенсировать снижение рекламной выручки в последние три месяца года. За год в целом выручка РБК от интернет-направления выросла на 7% и достигла 2,695 млрд рублей. Оборот по направлению хостинг вырос на 110% до 411 млн рублей в четвертом квартале и на 97% до 1,169 млрд рублей за год в целом.
Выручка телеканала РБК выросла на 38% до 304 млн рублей в четвертом квартале и на 40% до 846 млн рублей по результатам 2012 года. Темпы роста выручки канала во второй половине года существенно опережали среднерыночные (сегмент кабельно-спутникового телевидения в 2012 году вырос на 27%). Это связано с полным технологическим обновлением канала, которое способствовало росту аудитории и заполняемости эфирного времени рекламой (рост заполняемости в четвертом квартале составил примерно 27% относительно аналогичного показателя в 2011 году). Месячная аудитория канала РБК в России за 2012 год выросла на 12% до 20,4 млн зрителей, по состоянию на декабрь, включая 5,2 млн зрителей в Москве.
Выручка печатных изданий РБК выросла на 9% в четвертом квартале до 330 млн рублей. При этом, и деловые издания, и интерьерные журналы РБК продемонстрировали рост выручки в последние три месяца года. Однако, этот рост не смог компенсировать снижение продаж за период с января по сентябрь 2012 года, в результате чего за год в целом выручка данного бизнес-направления РБК незначительно (на 1%) сократилась до 972 млн рублей.
Сдерживающим фактором стали низкие продажи рекламы, в
первую очередь, на неделовых, а также отчасти на деловых интернет-ресурсах
компании ввиду существенного замедления темпов роста сегмента медийной
интернет-рекламы в последние месяцы года. Негативное влияние на рекламные
доходы медиа-холдинга, как говорят его представители, повлиял запрет на рекламу
алкоголя в интернете, который вступил в силу с конца июля. Так, доля
производителей алкоголя в выручке деловых и развлекательных интернет-ресурсов
составляла в 2011 году около 5%, а по результатам 2012 года – не более 1%.
Помимо этого, низкие продажи автомобилей в конце года, зафиксированные
несколькими западными производителями, которые являются одними из крупнейших
рекламодателей РБК, также повлияли на снижение рекламной выручки
компании.
РБК выступили заметно хуже рынка. В прошлом году рекламная
индустрия, несмотря кризисные настроения, продемонстрировал положительную
динамику. По данным АКАР, в целом по сегменту ATL рекламные доходы
выросли на 13%, при этом в интернете рост рекламных сборов составил 35%.
Впрочем, в самом холдинге оптимистично настроены по отношению к будущим финансовым результатам. «В деловом интернете мы планируем провести масштабное обновление ресурсов и мобильных приложений с учетом потребностей рынка и ребрендинга РБК, а также запустить новые проекты, которые позволят нам продолжить диверсифицировать выручку и клиентскую базу, - говорит генеральный директор РБК Сергей Лаврухин. - В течение года мы проведем перепозиционирование ряда неделовых интернет-проектов для повышения их конкурентоспособности и монетизации. В планах также расширение сетки вещания и развитие дистрибуции канала РБК».