28 Марта 2013 | 11:50

РБК не смог собрать рекламу

Медиа-холдинг объявил предварительные неаудированные финансовые результаты. Выручка интернет-направления РБК в четвертом квартале снизилась на 13%

Картинка РБК не смог собрать рекламу

Показатель EBITDA вырос до 530 млн рублей. Вместе с тем, одна из основных статей доходов – сборы рекламы – сократились за год в целом по холдингу на 1%, до 2,238 млрд рублей. Самый высокий рекламный сезон – четвертый квартал – прошел для РБК с еще большим падением доходов от рекламы. Холдинг потерял почти 18% сборов по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Как говорят в РБК, основной вклад в рост выручки внесли услуги хостинга и регистрации доменов в связи с покупкой RU-CENTER, а также телеканал РБК и интернет-сервисы компании. Выручка интернет-направления РБК в четвертом квартале снизилась на 13% (до 877 млн рублей), поскольку существенный рост (43%) доходов от сервисов не смог компенсировать снижение рекламной выручки в последние три месяца года. За год в целом выручка РБК от интернет-направления выросла на 7% и достигла 2,695 млрд рублей. Оборот по направлению хостинг вырос на 110% до 411 млн рублей в четвертом квартале и на 97% до 1,169 млрд рублей за год в целом.

Выручка телеканала РБК выросла  на 38% до 304 млн рублей в четвертом квартале и на 40% до 846 млн рублей по результатам 2012 года. Темпы роста выручки канала во второй половине года существенно опережали среднерыночные (сегмент кабельно-спутникового телевидения в 2012 году вырос на 27%). Это связано с полным технологическим обновлением канала, которое способствовало росту аудитории и заполняемости эфирного времени рекламой (рост заполняемости в четвертом квартале составил примерно 27% относительно аналогичного показателя в 2011 году). Месячная аудитория канала РБК в России за 2012 год выросла на 12% до 20,4 млн зрителей, по состоянию на декабрь, включая 5,2 млн зрителей в Москве.

Выручка печатных изданий РБК выросла на 9% в четвертом квартале до 330 млн рублей. При этом, и деловые издания, и интерьерные журналы РБК продемонстрировали рост выручки в последние три месяца года. Однако, этот рост не смог компенсировать снижение продаж за период с января по сентябрь 2012 года, в результате чего за год в целом выручка данного бизнес-направления РБК незначительно (на 1%) сократилась до 972 млн рублей.

Сдерживающим фактором стали низкие продажи рекламы, в первую очередь, на неделовых, а также отчасти на деловых интернет-ресурсах компании ввиду существенного замедления темпов роста сегмента медийной интернет-рекламы в последние месяцы года. Негативное влияние на рекламные доходы медиа-холдинга, как говорят его представители, повлиял запрет на рекламу алкоголя в интернете, который вступил в силу с конца июля. Так, доля производителей алкоголя в выручке деловых и развлекательных интернет-ресурсов составляла в 2011 году около 5%, а по результатам 2012 года – не более 1%. Помимо этого, низкие продажи автомобилей в конце года, зафиксированные несколькими западными производителями, которые являются одними из крупнейших рекламодателей РБК, также повлияли на снижение рекламной выручки компании.
РБК выступили заметно  хуже рынка. В прошлом году рекламная  индустрия, несмотря кризисные настроения, продемонстрировал положительную  динамику. По данным АКАР, в целом  по сегменту ATL рекламные доходы выросли на 13%, при этом в интернете рост рекламных сборов составил 35%.

Впрочем, в самом холдинге оптимистично настроены по отношению к будущим финансовым результатам. «В деловом интернете мы планируем провести масштабное обновление ресурсов и мобильных приложений с учетом потребностей рынка и ребрендинга РБК, а также запустить новые проекты, которые позволят нам продолжить диверсифицировать выручку и клиентскую базу, - говорит генеральный директор РБК Сергей Лаврухин. - В течение года мы проведем перепозиционирование ряда неделовых интернет-проектов для повышения их конкурентоспособности и монетизации. В планах также расширение сетки вещания и развитие дистрибуции канала РБК».

Автор: Марина Смовж

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.