Рекламу могут вернуть в детские передачи


Медиа | 19 Марта 2013 09:54:43 | 2

Детские телепередачи на российских телеканалах хотят сделать более выгодными и увеличить их объем в эфире. Для этого депутаты предлагают расширить рекламу в программах для младшей аудитории

Такие изменения предполагает проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе", уже внесенный в Госдуму группой депутатов.

"Сложившийся сегодня "формат" телевизионного показа не оказывает хоть сколько-нибудь серьезного воспитательного и познавательного воздействия на детскую аудиторию как по составу и качеству передач, так и времени их трансляции и продолжительности", - говорится в пояснительной записке к документу. А основные детские передачи в сетке вещания телеканалов сейчас существуют только благодаря поддержке государства, оказываемой социально значимой продукции.

Поэтому, делают вывод инициаторы законопроекта, нужно повышать интерес к программам для малышей и со стороны телеканалов. Ведь, скажем, отечественная мультипликация нынче стоит дорого, закупочные цены высоки. А вот зарубежная анимация, говорится в пояснительной записке, зачастую не стоит телеканалам ничего, потому что дается в виде бонуса за купленный игровой фильм или сериал.

Так что, вопрос повышения доли российского контента в детских телепередачах - это вопрос денег. Откуда их взять? За счет изменения требований к телерекламе, полагают депутаты. Итак, если детская и образовательная программа идет меньше двенадцати минут, то в ней можно будет показывать два рекламных блока по минуте - в самом начале и в самом конце. Если передача идет не меньше, чем двенадцать минут, то эти блоки увеличиваются до полутора минут, плюс допускается однократное прерывание в минуту.

Дальше - больше. Для 25-минутной (и менее) передачи реклама будет идти по две с половиной минуты по тем же правилам - в самом начале, и в самом конце. Но передачу с таким хронометражем можно прерывать рекламой уже дважды, однако не больше, чем на две с половиной минуты в сумме. Если же детская программа идет не меньше пятидесяти минут, то рекламные блоки в начале и конце увеличиваются до трех минут, ее также можно прерывать два раза в сумме на три минуты. И, наконец, большим детским и образовательным передачам - большие рекламные блоки. Если она идет 85 минут и более, то видеть рекламу можно будет по три минуты в начале и в конце, а также три раза посередине общей продолжительностью в четыре с половиной минуты.

Конечно, показывать детям можно будет далеко не все виды рекламы. В черный список попадут лекарства, пищевые добавки, нижнее белье и средства гигиены для взрослых, лотереи. Реклама методом "бегущей строки" и наложением на кадр также исключается, такой способ можно будет использовать только в анонсах детских и образовательных телепередач.
 
Только с такими поправками относительно рекламы, считают инициаторы законопроекта, дети получат возможность смотреть новые отечественные мультики. С нынешними рекламными ограничениями, говорится в пояснительной записке, у телеканалов нет стимулов обновлять сетку детского вещания. "Особенно это заметно в части трансляции современных отечественных анимационных фильмов, вместо которых телеканалы предпочитают транслировать зарубежную и отечественную анимационную продукцию, созданную в прошлом веке", - уточняется в документе. В случае принятия изменений в законодательство, уверены депутаты, у современного детского контента появится шанс на пребывание на телеэкране. Пусть, и разбавленного рекламой.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Российская газета

последние новости

Комментарии

Степа | 19.03.2013, 11:35
А когда придумают закон о защите детей от рекламы?
Гость с Юга | 20.03.2013, 12:56
"В случае принятия изменений в законодательство, уверены депутаты, у современного детского контента появится шанс на пребывание на телеэкране." - они сами-то в этот бред верят???

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров