Аналитики ожидают роста квартальной выручки Facebook на 34%: банки подняли прогноз по акциям


Медиа | 30 Января 2013 18:12:00 | 1

Facebook готовится к публикации отчетности за последний квартал 2012 года — первой, которая может обнадежить аналитиков и акционеров. Эксперты ждут чистой прибыли, ускорения роста выручки и прорыва в мобильной рекламе. Совладелец социальной сети Марк Цукерберг неоднократно называл мифом предположения о неспособности Facebook зарабатывать на гаджетах. Но миф продолжает определять отношение инвесторов к бизнес-модели социальной сети

Квартальная выручка Facebook за последние три месяца 2012 года вырастет на 34%, до $1,52 млрд, по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, ждут аналитики, опрошенные Bloomberg. Если консенсус-прогноз подтвердится, то крупнейшая социальная сеть мира продемонстрирует увеличение темпов роста доходов впервые с момента провального первичного размещения акций в мае 2012 года.

Во втором и третьем кварталах выручка Facebook росла медленнеe по сравнению с более ранними периодами — на 32% против 45% в первом квартале прошлого года.

Основную часть выручки Facebook генерирует за счет размещения рекламы. Именно с этим всегда были связаны опасения отраслевых аналитиков: сеть наращивает число пользователей быстрыми темпами, но не может эффективно монетизировать мобильную версию Facebook.

По итогам третьего квартала прошлого года реклама принесла социальной сети 86% дохода, из них 14% пришлось на рекламу, размещенную в смартфонах. Это был первый квартал, когда компания зафиксировала резкий рост доходов от продажи рекламы в мобильном сегменте, — на 70%, до $150 млн.

«В долгосрочной перспективе мы надеемся, что доля доходов от мобильных приложений и рекламы будет расти быстрее, чем от рекламы для стационарных компьютеров. Я хочу развеять миф, что мы не можем зарабатывать на мобильных устройствах», — заявил основатель компании Марк Цукерберг в ходе обсуждения квартальной отчетности с аналитиками 24 октября.

Если с момента IPO 18 мая до 23 октября бумаги Facebook подешевели на 48,99%, то с 24 октября до 29 января 2013 года они подорожали на 32,54%. На закрытии торгов во вторник акции Facebook на бирже NASDAQ стоили $30,79 за каждую, капитализация компании составила $66,7 млрд.

«Мобильный сегмент крайне важен для компании, так как общение в социальной сети все больше смещается на эту платформу, — говорит аналитик Topeka Capital Markets Виктор Энтони. — Им придется и дальше демонстрировать успехи в монетизации мобильной версии».

В четвертом квартале 2012 года аналитики Topeka Capital Markets ожидают, что выручка от мобильной рекламы составит $304 млн. По прогнозам JPMorgan Chase & Co., мобильный сегмент принесет социальной сети 27% всей выручки, или $384,2 млн.

Квартальная чистая прибыль Facebook, по прогнозам аналитиков, может составить $45,8 млн.

По данным исследовательской фирмы eMarketer объем расходов на мобильную рекламу в США в 2013 году составит $7,19 млрд, а к 2016 году вырастит до $21 млрд. При этом выручка Facebook от мобильной рекламы в США в 2013 году может достичь $851,4 млн, а в 2016 году — $1,2 млрд.

Facebook ищет и другие возможности монетизации. Среди уже объявленных мер, направленных на увеличение доходов, тестирование системы платной отправки сообщений пользователям не из списка друзей, функция платного продвижения собственных сообщений в ленте новостей других пользователей, функция отправки личных сообщений Цукербергу за $100.

У Facebook есть ряд собственных мобильных приложений — версия соцсети для смартфонов и планшетных компьютеров, количество пользователей которой составляет 600 млн человек, чат Facebook и фотоприложение Facebook Camera. Осень прошлого года компания закрыла сделку по приобретению фотосервиса Instagram, сумма сделки составила около $700 млн.

Аналитики Deutsche Bank рекомендуют покупать акции Facebook. Банк установил целевую стоимость для бумаг на уровне $40 за штуку. Таже рекомендация у аналитиков Bank of America, но их целевой ориентир — $35. Credit Suisse установил целевую стоимость для акций Facebook на уровне $31 за бумагу с рекомендацией «покупать».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии

фесбуковский | 30.01.2013, 18:26
Давай, Сахаргора, посрами недругов!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров