В новогодние праздники телеканалы заработали 2,1 млрд руб. на рекламе


Медиа | 24 Января 2013 14:29:11 | 1

Наибольший рост рекламных доходов по сравнению с прошлым годом показал канал «MTV Россия»

Чаще всего в новогодние каникулы российские телеканалы показывали зрителям рекламу товаров для красоты и здоровья, лекарств и бытовой химии. Это следует из отчета медийного агентства Media First, подготовленного специально для «Известий» на основе данных компании TNS Media Research. В целом же 17 крупнейших российских каналов (в числе которых НТВ, «Россия 1», «Россия 2», «Первый», «Пятый канал», СТС, РЕН ТВ и другие) за новогоднюю неделю заработали 2,1 млрд рублей.

Затраты на телерекламу товаров для красоты и здоровья в период с 1 по 7 января 2013 года составили 388 млн рублей (экспертная оценка Media First). Самыми щедрыми на траты оказались компании Procter & Gamble и «Unilever Россия». При этом Procter & Gamble увеличила свое рекламное присутствие на 50% по сравнению с 2012 годом и обогнал Unilever.

Реклама лекарств обошлась компаниям-производителям и дистрибуторам в 350 млн рублей, бытовой химии — в 271 млн. Реклама напитков в новогоднюю неделю стоила 204 млн рублей — при этом Tchibo и Orimi Trade (бренды Greenfield, Tess, «Жокей») обогнали по затратам Coca-Cola и PepsiCo. Компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн») лидировала по затратам на рекламу связи, «МегаФон» сократил свои рекламные усилия, МТС сохранила активность на уровне 2012 года. Всего же на рекламу связи операторы потратили 145 млн рублей.

На последний местах в рейтинге Media First — общественные организации, страховые компании и товары для детей.

Cопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, управляющий директор компании Fuse (Optimum Media OMD Group) Антон Ефимов говорит, что компании наконец стали пользоваться максимальными скидками, которые телеканалы предоставляют рекламодателям в январе. В предыдущие годы компании неохотно размещали рекламу в январе, отмечает эксперт. В декабре многие из них заняты административными вопросами, связанными с окончанием года.

— В Новый год хорошо рекламировать несезонную продукцию — например, товары для красоты и здоровья. Что рекламодатели и сделали, — пояснил Ефимов.

Директор по исследованиям агентства Media First Иван Вехов отмечает, что в первую неделю года объем телевизионной аудитории значительно больше, чем в остальное время года (примерно на 26%, по данным проекта TV Index TNS Россия).

— При этом стоимость размещения на январь не растет, хотя этого можно было бы ожидать. Так что рекламодатели, размещающие рекламу в этот период, получают больший объем аудитории за те же деньги, — говорит он.

По оценке Media First, лидером по доходам от размещения рекламы в новогоднюю неделю стал «Первый канал». Он получил 415 млн рублей, на 43% больше, чем за первые семь дней 2012 года. На втором месте телеканал ТНТ с показателем 395 млн рублей (на 40 млн больше, чем в 2012 году). Выросли и доходы телеканала СТС — до 355 млн рублей с 309 млн годом ранее. А вот телеканал НТВ со второго места (352 млн рублей) в 2012 году перешел на четвертое с показателем 340 млн рублей.

Самый большой рост рекламных доходов показал телеканал «MTV Россия», который за новогоднюю неделю-2013 собрал 21 млн — вместо 10 млн в 2012 году. Примечательно, что это были последние новогодние праздники в истории «MTV Россия», который с 1 июня 2013 года прекратит свое вещание и превратится в телеканал «Пятница».

Новый 2013 год привлек к экранам телевизоров неожиданно большое число россиян всех возрастов, напоминает академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский.

— Неожиданно — потому что предновогодний эфир не вселял особых надежд на появление чего-то свежего, не похожего на программы предыдущих лет, — поясняет свою позицию Черняховский. — Но 31 декабря страна превратилась в одну большую телевизионную аудиторию. «Первый канал», «Россия 1» и НТВ стали лидерами по размеру телеаудитории. После Нового года наступило время повторов прошлогодних сериалов, научно-познавательных, даже мистических программ, проверенных временем фильмов. И опять смотрели все и всё.

Телеканал СТС транслировал мультфильмы, РЕН ТВ — многочасовые тематические передачи, ТНТ — все сезоны «Битвы экстрасенсов».

— Предыдущий год был как никогда насыщен важными и серьезными политическими, гражданскими, социально значимыми событиями. Можно предположить, что телезрителя потянуло на зрелищные передачи. Старые, знакомые, предсказуемые, но — другие, несерьезные. Люди просто смотрели всё. И рекламу тоже, — говорит Черняховский.

В новогодние праздники телеканалы заработали 2,1 млрд руб. на рекламе

Инфографика © Екатерина Цурик

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Вій | 24.01.2013, 15:05
и все мимо меня, хе хе...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров