Главреды федеральных газет выступили против сноса киосков


Медиа | 23 Января 2013 12:18 | 15

Руководители СМИ просят сохранить точки продажи прессы на транспортно-пересадочных узлах в Москве
Фото: Известия

Главные редакторы 10 федеральных изданий, а также руководители Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) направили мэру Москвы Сергею Собянину письмо. Авторы документа считают, что строительство 132 транспортно-пересадочных узлов в Москве в 2013 году может привести к закрытию киосков прессы и, как следствие, к падению тиражей печатных СМИ.

Письмо подписали главные редакторы газет «Московский комсомолец» Павел Гусев, «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин, «Коммерсант» Михаил Михайлин, «Новая газета» Дмитрий Муратов, «Московские новости» Владимир Гуревич и др.

132 «плоскостных транспортно-пересадочных узлов» (ТПУ) будут построены в Москве уже в этом году. Из задача — улучшить транспортную ситуацию в городе. С территории ТПУ будут выведены все объекты мелкорозничной торговли и услуг, в том числе и киоски прессы. 

«По нашим оценкам, в случае ликвидации в 2013 году в 200-метровой зоне ТПУ всех  объектов мелкой розницы, включая более 430 объектов прессы, общее падение тиражей печатных СМИ составит около 25%, а тиражи городских газет упадут практически вдвое», — указывают авторы письма.

Руководители федеральных печатных изданий и распространители напоминают, что по торговым площадям по продаже прессы на тысячу жителей Москва уже отстает от утвержденного правительством города норматива более чем в три раза.

Главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев рассказал «Известиям», что уже поднимал вопрос о выведении киосков с мест строительство ТПУ в конце декабря 2012 года на встрече главных редакторов с руководством города.

— Сергей Собянин сказал, что будет сделано всё, чтобы пресса не пострадала. Тогда я выразил свою точку зрения, письмо же — это мнение руководителей изданий и просьба рассмотреть этот вопрос на специальном совещании, — пояснил «Известиям» Гусев. — Что, видимо, и будет сделано.

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин вероятность позитивной реакции на письмо оценивает как 50:50.

— Хочется верить, что аргументация, изложенная в обращении, покажется властям города убедительной. В прошлом мы имели несколько случаев позитивной реакции властей Москвы на обращения нашей отрасли. Так, при поддержке вице-мэра Александра Горбенко нам удалось сохранить киоски прессы в столице от тотального уничтожения два года назад, — напомнил Оськин.

В последние годы в разных регионах России разгорелась настоящая война с киосками прессы. Так, летом 2012 года в мэрии Москвы разработали новые правила размещения киосков. Действующие торговые точки предлагалось сохранить не ближе 3 м от проезжей части, новые устанавливать не ближе 10 м от дороги и от остановок общественного транспорта. В ноябре 2011 года в Санкт-Петербурге решили сократить число киосков прессы в центре города. В том же году под предлогом подготовки к юбилею Воронежа местные власти решили убрать киоски прессы с центральных магистралей. А в начале января 2013 года администрация Чебоксар направила в адрес ОАО «Чувашпечать» требование произвести «незамедлительный демонтаж» всех газетно-журнальных киосков, расположенных в Московском районе города. Распространители печатной продукции в Чебоксарах объявили, что готовы начать забастовку.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Известия

последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама