В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
06 Ноября 2012
Региональные телестанции просят разрешить создавать дополнительные мультиплексы с местным ТВ
Региональные телеканалы опасаются потерять место в эфире после перехода страны на цифровое телевидение. Сразу 55 частных телекомпаний обратились к министру связи Николаю Никифорову с просьбой разрешить в рамках "цифровизации" создавать в регионах дополнительные мультиплексы с местным ТВ

Открытое письмо 55 региональных российских телекомпаний на имя Николая Никифорова было опубликовано в конце прошлой недели на сайтах Ассоциации кабельного телевидения России и нескольких региональных медиагрупп. Подготовку письма инициировали красноярские каналы "СТС-Прима", ТВК и "7-й канал", а всего его подписали компании из 37 регионов страны.

По мнению авторов письма, большинство частных региональных телекомпаний рискуют "перестать существовать в той модели цифровизации, которая сейчас реализуется в соответствии с федеральной программой", принятой еще в 2009 году. Так, в соответствии с ФЦП "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы" к 2016 году всем жителям России должны быть доступны каналы трех мультиплексов (пакеты цифровых каналов, вещающие на одной частоте). В мультиплекс, строящийся за бюджетные средства, войдут "Первый канал", "Россия 1", "Россия Культура", "Россия 2", "Россия 24", НТВ, "Пятый канал", "Карусель", "Общественное телевидение" и один региональный канал. Но, по мнению частных вещателей, возможность участия в этом мультиплексе для них заведомо закрыта. "В подавляющем большинстве субъектов это будут вещатели, которые созданы или создаются сейчас местной властью на деньги бюджета",— пишут они, указывая, что только бюджетное финансирование "способно обеспечить исполнение непременных условий по самопрограммированию и вещанию на всю территорию субъекта", обязательных для участия в конкурсе.

Условием включения регионального канала в мультиплекс является, конечно же, не местный бюджет, а способность производить собственный контент в достаточном количестве и покрытие вещанием территории региона. Абсолютное большинство местных телекомпаний не обладают ни первым, ни вторым, отмечает источник "Ъ", знакомый с ситуацией.

Итоги конкурсов на места во втором мультиплексе, рассчитанном на десять каналов, Роскомнадзор подведет 14 декабря. В конкурсах могут участвовать телеканалы, вещающие не менее чем в пяти регионах, причем доля программ отечественного производства у них должна составлять не менее 55%. Когда проектировался второй мультиплекс, региональные вещатели предлагали сделать приоритетным условием участие в конкурсе вместе с региональными партнерами, но эта инициатива не нашла поддержки, указывается в письме.

Наконец, параметры третьего мультиплекса, в который могут войти региональные каналы, работающие по модели самопрограммирования, пока не определены.

Источник в Национальной ассоциации телевещателей говорит, что они неоднократно предпринимали попытки помочь региональным телевизионщикам найти выход из ситуации. "Выдвигались идеи и укрупнения каналов, и создания банка контента, но ни одна из инициатив не нашла отклика у местных телеканалов — они просто не хотят идти в ногу со временем, развивая новые технологии",— отмечает собеседник "Ъ".

Для решения проблемы региональные телекомпании предлагают министру связи на законодательном уровне разрешить региональным предприятиям связи, независимо от форм собственности, формировать дополнительные мультиплексы, которые позволили бы местным телекомпаниям попасть в цифровой эфир.

Директор департамента информации и общественных связей Минкомсвязи Екатерина Осадчая сообщила "Ъ" что "место в третьем мультиплексе для региональных каналов будет", добавив, что "создавать свои региональные мультиплексы никто не запрещает". Сейчас ведется строительство сети первого мультиплекса; идет проектирование второго; всего планируется построить несколько мультиплексов цифрового ТВ, говорит пресс-секретарь РТРС Игорь Степанов. Если у вещателя найдется контент для передачи в сети, ему нечего опасаться потерять место в эфире, отмечает он.

Источник: Коммерсантъ




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
Cityads MediaFreedomartArena
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center