«Общественное телевидение» заработает на социальной рекламе
У ОТР может появиться новый источник финансирования
На совещании у председателя правительства РФ принято решение о дополнительном финансировании создаваемого «Общественного телевидения России» (ОТР) за счет размещения социальной рекламы. Об этом «Известиям» рассказал источник в Министерстве связи и массовых коммуникаций. По его словам, детали поручено проработать Минкомсвязи, Министерству финансов и Администрации президента.
Планируется, что кроме субсидий, которые государство выделяет на запуск и функционирование «Общественного телевидения России», телеканал сможет получать средства от социальной рекламы.
- Этот объем средств и определят три ведомства, - рассказал «Известиям» сотрудник Минкомсвязи.
Сейчас размещение социальной рекламы в СМИ регламентируется федеральным законом «О рекламе». Средства массовой информации обязаны размещать ее «в пределах 5% годового объема распространяемой ими рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций)», говорится в законе.
Как пояснил «Известиям» председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев, социальная реклама может приносить доход телевидению, если ее объем превышает установленные законом 5% общего рекламного времени.
- В таком случае рекламное время продается по специальным тарифам, которые в разы ниже рыночной стоимости рекламы. Тариф устанавливает само СМИ, - подчеркнул Евстафьев.
Член комиссии экспертов АКАР, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического Центра «Видео Интернешнл» Cергей Веселов рассказал, что «на сегодняшний день, действительно, существует явление социальной рекламы, которая оплачивается». Но это лишь около 0,2% всех рекламных доходов федеральных телеканалов, уточнил Веселов.
По данным АКАР, объем рекламы на отечественном телевидении в 2011 году составил 130 млрд рублей. Таким образом, рынок социальной рекламы можно оценить примерно в 250 млн рублей.
- Но всерьез называть это бизнесом нельзя. Зачастую это делается непрозрачно, велика вероятность откатов, - поделился своим мнением Сергей Веселов. Он уточнил, что если на ситуацию повлияет государство, то она может измениться.
Владимир Евстафьев из АКАР считает, что тематика социальной рекламы на «Общественном телевидении России» может быть весьма обширной.
- Надо прямо по заповедям Христа пройтись, - заявил он. – Такая тематическая реклама на нишевом телевидении не будет раздражать зрителя. В качестве позитивного примера могу привести телеканал «Культура», они включили в свою сетку рекламно-информационные блоки с социальной рекламой.
Как рассказал «Известиям», председатель наблюдательного совета «Общественного телевидения России» Михаил Островский, сколько будет рекламы в эфире «ОТР», станет понятно не раньше января 2013 года - после презентации концепции проекта.
«Общественное телевидение России» создается с апреля 2012 года. Уже заработал сайт «ОТР». В штате проекта пока четыре человека: гендиректор, два его заместителя и руководитель информационного вещания. Проект профинансирован из госбюджета, также кредит в размере 600 млн рублей выделил «ОТР» Внешэкономбанк. Коммерческой рекламы на «Общественном телевидении России» не будет, заявлял ранее гендиректор проекта Анатолий Лысенко.
Источник: Известия