27 Сентября 2012 | 17:41

СМИ готовят коллективный список уточнений к закону о защите детей

СМИ готовят для отправки в Роскомнадзор коллективный список предложений по уточнению норм закона о защите детей от вредной информации, в данный момент масс-медиа обмениваются предложениями по поводу документа, сообщает РИА Новости со ссылкой на сотрудников юридических служб «Ведомостей» и «Коммерсанта». Последний от участия в коллективном обсуждении отказался, поддержав только часть пунктов имеющегося списка

Картинка СМИ готовят коллективный список уточнений к закону о защите детей

Роскомнадзор в четверг начал принимать от СМИ предложения об уточнении формулировок закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, которые затем будут обсуждаться со СМИ на экспертном совете 10-15 октября в присутствии представителей Госдумы, ФАСа и прокуратуры.

Закон, который вступил в силу 1 сентября, обязал СМИ промаркировать материалы в соответствии с возрастными ограничениями. Закон вызвал неоднозначную реакцию в масс-медиа, в частности, у сетевых СМИ, которые посчитали недостаточно ясными ряд формулировок документа. Роскомнадзор обещал проанализировать практику применения закона в первый месяц после его вступления в силу и внести необходимые уточнения.

ОБСУЖДЕНИЕ ИДЕТ НЕАКТИВНО

«Мы работаем в группе с другими СМИ, сейчас думаем над тем, как поправить, как доработать... Мы думаем и смотрим на то, какие рекомендации дает Роскомнадзор, пытаемся проанализировать и понять, насколько это применимо. Потому что некоторые пункты, конечно, не очень удобны, из тех рекомендаций, который были озвучены Роскомнадзором, по маркировке и прочее», - сказал сотрудник юридической службы газеты «Ведомости» Владимир Румянцев.

По его словам, в коллективном обсуждении, помимо сетевых и печатных СМИ, участвуют радиостанции, телеканалы, а также другие организации и компании, которых коснулся закон.

«В ближайшее время рекомендации будут готовы и будут представлены. Мы будем обсуждать, согласовывать, и будем потом единым пакетом представлять», - сказал Румянцев.

Среди рекомендаций, которые могут быть включены в общий список - порядок маркировки СМИ, отметил сотрудник юрслужбы.

«Может быть, это не всегда оправдано, чтобы это было на первой полосе и здоровым шрифтом. Может быть, это надо делать в выходных данных. Может быть, если это информация для взрослых - 18+, в этих случаях есть смысл помещать на обложку, а в других, если журнал о моде какой-нибудь, то зачем большими буквами писать 6+», - сказал сотрудник юрслужбы.

Он отметил, что обращения со стороны СМИ по поводу уточнений идет «не очень активно».

«Пока что не очень активно поступают эти обращения, все думают над этим. Что-то сейчас конкретное сказать сложно. Все присылают друг другу, у кого какие замечания», - рассказал Румянцев.

«КОММЕРСАНТ» ОТКАЗАЛСЯ ПОДПИСЫВАТЬ СПИСОК

В свою очередь глава юридической службы «Коммерсанта» Георгий Иванов заявил, что издание не будет участвовать в общем обсуждении, так как поддерживает не все предложения по уточнениям норм закона, высказанных другими СМИ.

«У нас предложений в Роскомнадзор не будет, потому что мы по большинству предложений немножко расходимся с основной группой СМИ... Мы согласны только с частью из них, поэтому подписываться под всем блоком, честно говоря, не хочется», - сказал Иванов.

Одним из пунктов, которые «Коммерсант» поддерживает, по словам Иванова, является «бессмысленность маркировки информационных продуктов этим знаком 0+».

«Мы с этим согласны, потому что, например, не видим необходимости в маркировке информационных продуктов, например, до 6 лет - 0+. Смысла в этом вообще никакого нет. Даже до 12 нет смысла», - сказал Иванов.

Однако издание считает неконструктивным предложение СМИ «установить знак информационной продукции законодательного закрепления рядом с логотипом изданий».

«Ставить знак 16+ размером с логотип - это нонсенс. Можно сделать его в половину, я не знаю. Трудно сказать, что удовлетворит Роскомнадзор. Но мы считаем, что в данном случае, предлагая такие варианты, мы себя сильно ограничиваем», - добавил глава юридической службы.

«Мы уже абстрагировались от общей структуры обсуждения этих вопросов. Мы знаем, что те вопросы, которые для нас актуальны, они включены в блок. А что касается остальных вопросов, которые будут обсуждаться, они нам неинтересны», - отметил Иванов.

По его словам, предложение коллективно представить рекомендации в Роскомназдор поступило в «Коммерсант» от газеты «Ведомости».

Иванов также отметил, что у издания есть ряд предложений, касающихся блока норм по части рекламы, регулирующих маркировку информационных продуктов.

«Это касается, скорее, не Роскомнадзора, а ФАСа... Нам кажется, что явно предназначенные для взрослых какие-то информационные продукты, касающиеся например, форумов, научных симпозиумов... Мы достаточно глупо выглядим, когда в радиорекламе - в печатной это менее заметно - при рекламе научных симпозиумов мы должны ставить "для лиц свыше 16 лет". Это весьма странно, на самом деле. И абсолютно понятно, что научные симпозиумы и конференции, специализированные выставки детей не касаются и не привлекают их», - сказал глава юрслужбы.

В целом, отмечает Иванов, в список наряду с пунктами, которые не нашли поддержки у «Коммерсанта», включены все предложения, которые издание хотело бы внести на рассмотрение Роскомнадзору, поэтому отдельно «Коммерсант» рекомендаций представлять в ведомство не будет.

Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предусматривает ряд ограничений для публикации материалов в СМИ. В соответствии с документом, контент СМИ должен быть промаркирован по нескольким степеням ограничения: «6+», «12+», «16+» и «18+». К категории «18+» относится информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды.

Источник: Московские Новости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru