В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
27 Сентября 2012
СМИ готовят коллективный список уточнений к закону о защите детей
СМИ готовят для отправки в Роскомнадзор коллективный список предложений по уточнению норм закона о защите детей от вредной информации, в данный момент масс-медиа обмениваются предложениями по поводу документа, сообщает РИА Новости со ссылкой на сотрудников юридических служб «Ведомостей» и «Коммерсанта». Последний от участия в коллективном обсуждении отказался, поддержав только часть пунктов имеющегося списка

Роскомнадзор в четверг начал принимать от СМИ предложения об уточнении формулировок закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, которые затем будут обсуждаться со СМИ на экспертном совете 10-15 октября в присутствии представителей Госдумы, ФАСа и прокуратуры.

Закон, который вступил в силу 1 сентября, обязал СМИ промаркировать материалы в соответствии с возрастными ограничениями. Закон вызвал неоднозначную реакцию в масс-медиа, в частности, у сетевых СМИ, которые посчитали недостаточно ясными ряд формулировок документа. Роскомнадзор обещал проанализировать практику применения закона в первый месяц после его вступления в силу и внести необходимые уточнения.

ОБСУЖДЕНИЕ ИДЕТ НЕАКТИВНО

«Мы работаем в группе с другими СМИ, сейчас думаем над тем, как поправить, как доработать... Мы думаем и смотрим на то, какие рекомендации дает Роскомнадзор, пытаемся проанализировать и понять, насколько это применимо. Потому что некоторые пункты, конечно, не очень удобны, из тех рекомендаций, который были озвучены Роскомнадзором, по маркировке и прочее», - сказал сотрудник юридической службы газеты «Ведомости» Владимир Румянцев.

По его словам, в коллективном обсуждении, помимо сетевых и печатных СМИ, участвуют радиостанции, телеканалы, а также другие организации и компании, которых коснулся закон.

«В ближайшее время рекомендации будут готовы и будут представлены. Мы будем обсуждать, согласовывать, и будем потом единым пакетом представлять», - сказал Румянцев.

Среди рекомендаций, которые могут быть включены в общий список - порядок маркировки СМИ, отметил сотрудник юрслужбы.

«Может быть, это не всегда оправдано, чтобы это было на первой полосе и здоровым шрифтом. Может быть, это надо делать в выходных данных. Может быть, если это информация для взрослых - 18+, в этих случаях есть смысл помещать на обложку, а в других, если журнал о моде какой-нибудь, то зачем большими буквами писать 6+», - сказал сотрудник юрслужбы.

Он отметил, что обращения со стороны СМИ по поводу уточнений идет «не очень активно».

«Пока что не очень активно поступают эти обращения, все думают над этим. Что-то сейчас конкретное сказать сложно. Все присылают друг другу, у кого какие замечания», - рассказал Румянцев.

«КОММЕРСАНТ» ОТКАЗАЛСЯ ПОДПИСЫВАТЬ СПИСОК

В свою очередь глава юридической службы «Коммерсанта» Георгий Иванов заявил, что издание не будет участвовать в общем обсуждении, так как поддерживает не все предложения по уточнениям норм закона, высказанных другими СМИ.

«У нас предложений в Роскомнадзор не будет, потому что мы по большинству предложений немножко расходимся с основной группой СМИ... Мы согласны только с частью из них, поэтому подписываться под всем блоком, честно говоря, не хочется», - сказал Иванов.

Одним из пунктов, которые «Коммерсант» поддерживает, по словам Иванова, является «бессмысленность маркировки информационных продуктов этим знаком 0+».

«Мы с этим согласны, потому что, например, не видим необходимости в маркировке информационных продуктов, например, до 6 лет - 0+. Смысла в этом вообще никакого нет. Даже до 12 нет смысла», - сказал Иванов.

Однако издание считает неконструктивным предложение СМИ «установить знак информационной продукции законодательного закрепления рядом с логотипом изданий».

«Ставить знак 16+ размером с логотип - это нонсенс. Можно сделать его в половину, я не знаю. Трудно сказать, что удовлетворит Роскомнадзор. Но мы считаем, что в данном случае, предлагая такие варианты, мы себя сильно ограничиваем», - добавил глава юридической службы.

«Мы уже абстрагировались от общей структуры обсуждения этих вопросов. Мы знаем, что те вопросы, которые для нас актуальны, они включены в блок. А что касается остальных вопросов, которые будут обсуждаться, они нам неинтересны», - отметил Иванов.

По его словам, предложение коллективно представить рекомендации в Роскомназдор поступило в «Коммерсант» от газеты «Ведомости».

Иванов также отметил, что у издания есть ряд предложений, касающихся блока норм по части рекламы, регулирующих маркировку информационных продуктов.

«Это касается, скорее, не Роскомнадзора, а ФАСа... Нам кажется, что явно предназначенные для взрослых какие-то информационные продукты, касающиеся например, форумов, научных симпозиумов... Мы достаточно глупо выглядим, когда в радиорекламе - в печатной это менее заметно - при рекламе научных симпозиумов мы должны ставить "для лиц свыше 16 лет". Это весьма странно, на самом деле. И абсолютно понятно, что научные симпозиумы и конференции, специализированные выставки детей не касаются и не привлекают их», - сказал глава юрслужбы.

В целом, отмечает Иванов, в список наряду с пунктами, которые не нашли поддержки у «Коммерсанта», включены все предложения, которые издание хотело бы внести на рассмотрение Роскомнадзору, поэтому отдельно «Коммерсант» рекомендаций представлять в ведомство не будет.

Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предусматривает ряд ограничений для публикации материалов в СМИ. В соответствии с документом, контент СМИ должен быть промаркирован по нескольким степеням ограничения: «6+», «12+», «16+» и «18+». К категории «18+» относится информация, которая побуждает к опасным для жизни действиям или самоубийству, оправдывает противоправное поведение, провоцирует желание употреблять наркотики, алкоголь или табак, либо заниматься проституцией, бродяжничеством и играть в азартные игры, ставит под вопрос семейные ценности и уважение к родителям, содержит нецензурную лексику или порнографические эпизоды.





Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
FCB MOSCOWiSalesБИДБОСС
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center