В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
20 Сентября 2012
В РБК медиахолдинг могут перейти основатели Independent Media Дерк Сауэр и Елена Мясникова
Как стало известно "Ъ", основатели Independent Media Дерк Сауэр и Елена Мясникова, в начале сентября объявившие о своем уходе из издательского дома, могут продолжить карьеру в медиахолдинге Михаила Прохорова — группе "Живи!" и РБК. Именно с РБК у Independent Media сложились напряженные отношения: в 2005 году IM обвинил холдинг в незаконном использовании своего контента и через суд потребовал 282 млн рублей

Об отставке Елены Мясниковой с поста гендиректора ИД Sanoma Independent Media было объявлено 6 сентября. В интервью Forbes.ru госпожа Мясникова объяснила свой уход сужением полномочий и переходом ключевых управленческих решений в ведение акционеров — финской группы Sanoma. В издательском доме она доработает до конца контракта, который истекает в октябре. Основатель ИД Дерк Сауэр, в последние годы занимавший пост председателя наблюдательного совета, заявил, что покидает ИД "по тем же причинам", что и Елена Мясникова. Пока господин Сауэр остается в компании, уточнила "Ъ" Хайке Розенер, курирующая в Sanoma Россию и страны Восточной Европы. Контракт Дерка Сауэра истекает в конце года.

Дерк Сауэр и Елена Мясникова уже получили предложение поработать в медиаактивах группы ОНЭКСИМ, рассказали несколько источников на рынке, в том числе в РБК и "Живи!". При этом два собеседника "Ъ" утверждают, что Дерк Сауэр уже фактически там работает.

По их словам, он "начал входить в курс дел в компаниях ОНЭКСИМа и присутствовать на собраниях топ-менеджмента еще до объявления о своем уходе из ИД Sanoma Independent Media". На какие должности приглашены Дерк Сауэр и Елена Мясникова, а также какие задачи перед ними могут стоять, собеседники "Ъ" не комментируют. Но один из них слышал, что господину Сауэру "предложен карт-бланш по созданию из РБК медиахолдинга самых высоких стандартов".

Представитель ОНЭКСИМа заявил, что ему ничего об этом не известно. Также поступил и гендиректор РБК Сергей Лаврухин. Дерк Сауэр заявил, что рассматривает несколько предложений, но ни с кем не достиг еще принципиальных договоренностей. Такой же ответ дала и Елена Мясникова.

В состав РБК входят, в частности, интернет-ресурсы Rbc.ru, Qip.ru и др., регистратор доменных имен Hosting Community, телеканал РБК-ТВ, газета "РБК daily", ИД "Салон-Пресс" (журналы "Идеи вашего дома" и Salon Interior). Выручка в 2011 году — 4,684 млрд руб., EBITDA — 524 млн руб. Капитализация на ММВБ вчера — 5,19 млрд руб. ОНЭКСИМ Михаила Прохорова контролирует 53,36% головного ОАО РБК. 6,17% остаются за основателями холдинга Дмитрием Беликом, Германом Каплуном и Александром Моргульчиком.

Медиагруппа "Живи!" выпускает журналы "Сноб" и "Русский пионер", управляет сайтом Snob.ru, телеканалом "Живи ТВ". Финансовые показатели не раскрываются. В 2012 году ОНЭКСИМ стал единственным владельцем группы.

РБК — холдинг, ориентированный в первую очередь на интернет, а у основателей Independent Media другая специализация, их основные успехи были связаны с печатными СМИ, в частности, глянцем и деловой прессой, рассуждает собеседник "Ъ", близкий к РБК. Он предполагает, что приглашение Дерка Сауэра и Елены Мясниковой может быть связано с планами ОНЭКСИМа по потенциальному объединению РБК и "Живи!". Но, продолжает собеседник "Ъ", этот процесс может оказаться долгосрочным, в связи с тем что, в отличие от "Живи!", в РБК Михаил Прохоров не является единственным акционером.

Отношения между Independent Media и РБК были напряженными. В конце 2005 года издатель газеты "Ведомости" — компания "Бизнес Ньюс Медиа", совладельцами которой помимо финской Sanoma являются также британская Pearson и американская News Corp., подала на РБК в суд в связи с незаконным использованием статей из архива "Ведомостей", оценив ущерб в 282 млн руб. В ответ РБК сначала публично предложил выкупить газету, а затем и обвинил в плагиате сами "Ведомости". В декабре 2006 года иск "Бизнес Ньюс Медиа" был удовлетворен Девятым арбитражным апелляционным судом, который, однако, снизил сумму выплат в тысячу раз.

С тех пор, правда, внутри РБК произошли кардинальные изменения. Летом 2010 года его основатели уступили контроль ОНЭКСИМу, договорившемуся о реструктуризации долгов холдинга. А в апреле 2012-го Дмитрий Белик, Герман Каплун и Александр Моргульчик покинули управленческие посты в холдинге. Произошли перемены и в группе "Живи!": ее основатели Владимир Яковлев и Юрий Кацман были уволены в октябре 2011 года. Президентом "Живи!" в минувшем феврале стал бывший главный редактор GQ Николай Усков.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
24 TTLAce TargetЯ.Creations
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center