В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
10 Сентября 2012
Создатель "Европы Плюс" будет продавать рекламу в эфире региональных станций
Как стало известно "Ъ", основатель "Европейской Медиа Группы" (ЕМГ) Жорж Полински возвращается в радиовещательный бизнес: созданная им компания "Зефир Медиа" начинает продажу рекламы в эфире региональных станций. Это вотчина как раз ЕМГ

Учрежденное Жоржем Полински ООО "Зефир Медиа" будет новым сейлз-хаусом на радиорынке, рассказала "Ъ" его гендиректор Мария Смирнова. По ее словам, компания уже располагает всеми необходимыми ресурсами, чтобы заниматься размещением рекламы в эфире региональных радиостанций. Начнет "Зефир Медиа" с так называемых мультилокальных продаж, когда клиент централизованно покупает в Москве рекламное время сразу во всех интересующих его городах. В исследовательской компании TNS Russia, чьи измерения аудитории, как правило, задействованы в продажах радиорекламы, подтвердили, что "Зефир Медиа" является подписчиком на ее данные.

Жорж Полински уточнил "Ъ", что в этом проекте выступает как инвестор и не собирается участвовать в оперативном управлении сейлз-хаусом. До апреля господин Полински возглавлял ЕМГ, управляющую, в частности, радиосетями "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7". Свою отставку с поста президента он тогда объяснял принципиальными разногласиями с новыми владельцами созданной им группы — в декабре 2011 года ЕМГ у французской Lagardere за $162 млн купил кемеровский холдинг "Сибирский деловой союз". Сразу после своего ухода из ЕМГ в интервью "Ъ" Жорж Полински говорил, что по договоренностям с Lagardere до июля не может заниматься радиобизнесом, но "с 1 июля все возможно". Мария Смирнова в ЕМГ занимала пост вице-президента по коммерческой деятельности и руководила сейлз-хаусом "Медиа Плюс". Группу она покинула в августе, вместе с ней ушли несколько топ-менеджеров "Медиа Плюс".

В 2011 году рекламные доходы радиовещателей, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, достигли 11,8 млрд руб. без НДС. Из них 5,6 млрд руб. пришлось на московскую и сетевую рекламу (когда один и тот же ролик транслируется из столицы во всех городах вещания станции), а 6,2 млрд руб.— на региональную.

Помимо размещения рекламы в эфире станций ЕМГ "Медиа Плюс" активно занималась, в частности, и мультилокальными продажами в рамках проекта MPR. Сейлз-хаус, как указано на его сайте, сотрудничает с 1,1 тыс. региональных радиостанций в 200 городах. Доля мультилокальных продаж в сегменте региональной радиорекламы составляет около 20%, то есть в 2011 году их объем составил около 1,24 млрд руб. Подобное мультилокальное размещение востребовано рекламодателями из ритейла, автопрома, банковской и финансовой сферы, уточняет гендиректор агентства OMD Media Direction Олег Азарьев. "К примеру, ритейл имеет строго ограниченную региональность, продиктованную наличием магазинов в том или ином городе, отсюда и специальные акции под каждый конкретный регион",— поясняет он. Именно "Медиа Плюс" со своим проектом MPR является крупнейшим игроком в нише мультилокальных продаж, напоминает гендиректор сейлз-хауса Дарья Чуйкова. По ее оценке, в 2011 году на MPR приходилось не менее 59% всего подобного размещения радиорекламы в регионах.

В "Медиа Плюс" осведомлены о запуске своими бывшими сотрудниками "Зефир Медиа". "Его представители обращались к ряду наших партнеров с просьбой предоставить более низкие цены, нежели те, по которым продаем рекламу мы",— говорит госпожа Чуйкова. По ее мнению, если такой подход к бизнесу сохранится, в региональном сегменте появится много дешевой рекламы, и "ни слушатель, ни вещатель в регионах от этого не выиграют". Если же основная цель проекта — эффективный сервис и экспертиза, то это может увеличить объемы регионального размещения, констатирует гендиректор "Медиа Плюс".

"Зефир Медиа" намерен также заняться и продажей рекламы в эфире столичных радиостанций, сообщила "Ъ" Мария Смирнова. По информации участников рынка, были сделаны предложения о сотрудничестве "Шансону" и холдингу KrutoyMedia ("Радио Дача", LoveRadio и "Такси FM"). Предложение было, подтвердил гендиректор "Шансона" Владимир Маслов. Но, подчеркивает он, "Шансон" готов работать со всеми агентствами, не отдавая никому эксклюзивных прав. Пока стороны ни о чем конкретном не договорились, сообщила гендиректор KrutoyMedia Юлия Голубева.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
апрель 2019
Каталог 7889 компаний
ZARAMKICharsky studioВГТРК
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center