Холдинг «Гема» выкупил все информационные табло в Московском метрополитене у агентства «Олимп»
Больше года компании «Авто селл» («дочка» автодилера «Гема Групп», занимается продажей рекламы в метро) потребовалось, чтобы выкупить у компании «Олимп» (предыдущий подрядчик столичной подземки) мониторы информационного оповещения, расположенные на станциях. Сумма сделки, со слов источников РБК daily, могла составить более 50 млн рублей
О том, что затянувшиеся на год переговоры по продаже информационных жидкокристаллических табло между московским метро и компаниями «Авто селл» и «Олимп» завершились успешно, рассказали РБК daily несколько источников на рынке наружной рекламы, а также подтвердили в самих компаниях. По информации собеседников РБК daily, полтора месяца назад компания «Олимп» окончательно распрощалась с мониторами, расположенными в Московском метрополитене. Сумма сделки могла составить от 50 млн до 60 млн руб., комментируют собеседники издания, работавшие ранее в «Олимпе».
«Мониторы, которые в 2009 году устанавливала на станциях метро компания, — профессиональное оборудование, оснащенное противоударным корпусом и стеклом, защищенное от пыли и грязи, имеет встроенный микрокомпьютер, так что эти мониторы недешевы, стоимость одной такой панели составляет примерно 100 тыс. руб. Всего по Московскому метрополитену их установлено чуть более 200. Стоит также включить в сумму сделки серверы, маршрутизаторы и протянутое под землей оптоволокно. В итоге сумма оферты могла составить до 60 млн руб.», — говорит источник РБК daily на условиях анонимности.
И.о. гендиректора «Авто селл» Злата Кривонос подтвердила факт покупки у «Олимпа» мониторов в Московском метрополитене, однако от дальнейших комментариев пока отказалась, пообещав сообщить подробности позже. «Мы прорабатываем различные варианты использования данных мониторов в метро, когда выработаем концепцию, обязательно сообщим», — дополнила она.
Согласно информации собеседников РБК daily, участвовавших в сделке, процесс передачи информационных табло затянулся, поскольку изначально между «Олимпом» и Московским метрополитеном не было договоренностей, в чьей собственности находится оборудование. «Кроме того, продолжительное время заняли переговоры по поводу цены. Изначально компания «Олимп» сильно завысила цену», — говорят собеседники издания.
Эксперт в области видеорекламы Александр Худолей (ранее
занимал пост директора коммерческого департамента RuTube) считает, что
потенциал этого рынка достаточно большой, особенно с учетом того, какой поток
людей в день проходит через Московский метрополитен. «Но рекламодателей в
первую очередь будет интересовать именно их таргетированная аудитория. И здесь
все будет зависеть от той модели, которую выберет компания, а также от данных
маркетинговых исследований: какая доля внимания приходится на интерактивные
поверхности метрополитена, кто смотрит чаще на мониторы и сколько времени
тратит на контакт. Исходя из этих данных будет формироваться эффективная
стоимость продаж», — подытоживает эксперт.
Источник: РБК Daily