В каждом подмосковном городе будет свой стиль наружной рекламы
Пока не разработают эти стили, новые разрешения на «наружку» выдавать не будут
В Московской области приостановлена выдача разрешений на установку наружной
рекламы. Власти области намерены разработать новую концепцию в этой сфере. Об
этом «Известиям» рассказал заведующий информационно-рекламным отделом аппарата
правительства области — Андрей Малахов. Планируется, что в каждом подмосковном
городе появится свой стиль оформления «наружки».
— Вице-губернатор Руслан Цаликов обратился к главам муниципальных
образований с предложением на время приостановить выдачу разрешений на
установку рекламных конструкций, — пояснил Малахов. — Этот перерыв будет
сделан, чтобы оценить ситуацию на рынке наружной рекламы в области, а также
подготовить некоторые изменения.
По словам Малахова, проблемы подмосковного рынка во многом схожи с
московскими. Нужно как-то регламентировать появившиеся за последние годы новые
виды рекламы, например, объявления на асфальте. Также стоит пересмотреть места
размещения плакатов и баннеров, скажем, перенести их с заборов на более
цивилизованные конструкции.
— Скорее всего, рынок наружной рекламы будет двигаться в сторону унификации,
— добавил он. — В некоторых муниципальных образованиях, например, в Королеве,
Коломне, местные власти при заключении контракта с операторами «наружки»
требуют, чтобы конструкции гармонировали с городом, являлись элементом декора
улиц. Это хорошее начинание, которое планируется развивать.
В Московской области насчитывается более 25 тыс. рекламных конструкций
разных видов. Самые распространенные — магистральные (большие) щиты и
сити-форматы — отдельно стоящие конструкции, например, на остановках
транспорта.
По мнению экспертов, создавать общую концепцию необходимо, однако важно,
чтобы правила были установлены как можно скорее.
— Схема размещения — первый и необходимый шаг к формированию прозрачных правил
игры в сфере наружной рекламы. Их соблюдение позитивно скажется и на участниках
рынка, и на облике городов, — пояснил президент компании Russ Outdoor Евгений
Сендеров. — Ситуация, когда постановления о выдаче разрешений принимаются
бессистемно и ситуативно, абсолютно неприемлема. Однако нельзя допустить, чтобы
положение оставалось неопределенным продолжительное время.
— Управлять рынком «наружки» в Подмосковье очень сложно, — объяснил в свою
очередь генеральный директор «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. — Там очень
много муниципальных образований.
Кроме того, область рассекают федеральные трассы, здесь свои нюансы
территориального подчинения. По объему рынок наружной рекламы в Московской
области третий после Москвы и Санкт-Петербурга, но он сегодня совершенно
беспорядочен.
По словам Березкина, предыдущей администрации упорядочить эту сферу не
удалось, а значит, начинание новых властей стоит поддержать. Однако если в
Москве шесть больших операторов «наружки», то в области операторов более 100.
Это, как правило, небольшие фирмы, которым не под силу будет выполнить
требования местной администрации о едином стилевом решении
конструкций.
Работа по освобождению от избыточной и незаконной наружной рекламы уже
несколько лет проводится властями Москвы. В 2011 году по распоряжению мэра
Сергея Собянина было решено демонтировать всю рекламу на строительных сетках
фасадов зданий — подавляющее большинство ее размещено незаконно. А также
начался демонтаж рекламных установок на крышах зданий.
По словам главы столичного департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, новая концепция будет готова уже осенью этого года.
Источник: Известия