"Мосгортранс" объявил начальную стоимость контракта
Желающим и дальше заниматься в Москве наружной рекламой придется раскошелиться. ГУП "Мосгортранс", который сейчас готовится выставить на торги свои почти 5,8 тыс. остановочных павильонов, определил начальную стоимость контракта — она составит чуть меньше 1,5 млрд руб. за три года. Годовая выручка действующего подрядчика "Рекарт 31" не превышает 65 млн рублей
![Картинка "Мосгортранс" объявил начальную стоимость контракта](http://adindex.ru/files2/news/2012_05/89750_mos_306.jpg?ts=)
Как следует из проекта аукционной документации "Мосгортранса", на торгах планируется разыграть всего один лот — рекламные площади сразу всех 5783 остановочных павильонов ГУПа. На них можно будет размещать преимущественно постеры формата 1,2 и 1,8 м. Начальную цену трехлетнего контракта "Мосгортранс" предлагает установить в 1 млрд 498 млн 953,6 тыс. руб. с НДС. Причем в первый год победитель должен будет выплатить 25% от стоимости всего договора, во второй — 35% и в третий — 40%. Шаг аукциона определен в 5% от стартовой цены.
Столичный департамент СМИ и рекламы, по словам его пресс-секретаря Владимира Яковлева, "сейчас изучает" полученный от "Мосгортранса" проект аукционной документации и пока не готов прокомментировать изложенное предложение по цене. В феврале руководитель департамента Владимир Черников в интервью "Ъ" говорил, что вся документация по этим торгам будет согласована с его ведомством.
Собственные остановки общественного наземного транспорта в Москве есть и у группы News Outdoor, а также компании BigBoard, совладельцем которой является крупнейший в мире оператор наружной рекламы JCDecaux.
В пресс-службе News Outdoor уточнили, что в ее собственности на данный момент находится около 500 остановочных павильонов и готовящийся аукцион на них не распространяется. Такая же ситуация и в BigBoard, у которой также около 500 остановок.
На более 5 тыс. остановках, принадлежащих непосредственно "Мосгортрансу", размещением рекламы изначально занимается агентство "Рекарт 31". В 2008 году его купила компания "Олимп", на тот момент рекламный подрядчик московского метрополитена. В свою очередь, одним из владельцев "Олимпа" является предприниматель Александр Шусторович, другие собственники никогда не раскрывались. Последние данные о выручке ООО "Рекарт 31" в базе "СПАРК-Интерфакс" датируются 2010 годом — 64,375 млн руб. В целом затраты на наружную рекламу в столице тогда, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", достигли 16,56 млрд руб.
Остановки News Outdoor и BigBoard расположены преимущественно в центре Москвы, тогда как павильоны "Мосгортранса" сосредоточены в спальных районах, напоминает гендиректор рекламного агентства "Максима" Анатолий Купреев. По его мнению, рекламоносители, которые будут разыграны на торгах, никак нельзя называть премиальными. Кроме того, у конструкций, которые продает "Рекарт 31", нет подсветки, что сразу снижает их привлекательность для рекламодателей.
Торги по остановочным павильонам станут третьим рекламным аукционом в Москве для правительства Сергея Собянина. В мае прошлого года тот же "Мосгортранс" провел торги по выбору подрядчика для размещения рекламы на всем его подвижном составе. Начальная цена пятилетнего контракта была определена в 442,22 млн руб., притом что объем этого сегмента, по оценке "ЭСПАР-Аналитик", не превышал 180 млн руб. в год. Но на аукционе непрофильный игрок — агентство недвижимости "Бульварное кольцо" — поднял стоимость контракта почти в пять раз, до почти 2,2 млрд руб. Затем в июне прошли торги по выбору нового рекламного оператора столичного метро. Там начальная цена контракта составила 1,587 млрд руб. в год, хотя отчисления "Олимпа" метрополитену за 2010 год равнялись только 783 млн руб. Победителем вновь стал непрофильный игрок — входящая в автохолдинг "Гема" компания "Авто Селл" заявила о готовности обеспечить почти 2,38 млрд руб.
Но уже в этом году источники "Ъ" на рынке сообщили о том, что новые игроки рискуют не выполнить взятые на себя обязательства: в частности, "Бульварное кольцо" обратилось к руководству "Мосгортранса" и столичного департамента СМИ и рекламы с просьбой пересмотреть условия заключенного год назад контракта. В департаменте это вчера подтвердили. Как уточнил Владимир Яковлев, решение будет на следующей неделе.
Источник: Коммерсантъ