11 Мая 2012 | 06:20

"Мосгортранс" объявил начальную стоимость контракта

Желающим и дальше заниматься в Москве наружной рекламой придется раскошелиться. ГУП "Мосгортранс", который сейчас готовится выставить на торги свои почти 5,8 тыс. остановочных павильонов, определил начальную стоимость контракта — она составит чуть меньше 1,5 млрд руб. за три года. Годовая выручка действующего подрядчика "Рекарт 31" не превышает 65 млн рублей

Картинка "Мосгортранс" объявил начальную стоимость контракта

Как следует из проекта аукционной документации "Мосгортранса", на торгах планируется разыграть всего один лот — рекламные площади сразу всех 5783 остановочных павильонов ГУПа. На них можно будет размещать преимущественно постеры формата 1,2 и 1,8 м. Начальную цену трехлетнего контракта "Мосгортранс" предлагает установить в 1 млрд 498 млн 953,6 тыс. руб. с НДС. Причем в первый год победитель должен будет выплатить 25% от стоимости всего договора, во второй — 35% и в третий — 40%. Шаг аукциона определен в 5% от стартовой цены.

Столичный департамент СМИ и рекламы, по словам его пресс-секретаря Владимира Яковлева, "сейчас изучает" полученный от "Мосгортранса" проект аукционной документации и пока не готов прокомментировать изложенное предложение по цене. В феврале руководитель департамента Владимир Черников в интервью "Ъ" говорил, что вся документация по этим торгам будет согласована с его ведомством.

Собственные остановки общественного наземного транспорта в Москве есть и у группы News Outdoor, а также компании BigBoard, совладельцем которой является крупнейший в мире оператор наружной рекламы JCDecaux.

В пресс-службе News Outdoor уточнили, что в ее собственности на данный момент находится около 500 остановочных павильонов и готовящийся аукцион на них не распространяется. Такая же ситуация и в BigBoard, у которой также около 500 остановок.

На более 5 тыс. остановках, принадлежащих непосредственно "Мосгортрансу", размещением рекламы изначально занимается агентство "Рекарт 31". В 2008 году его купила компания "Олимп", на тот момент рекламный подрядчик московского метрополитена. В свою очередь, одним из владельцев "Олимпа" является предприниматель Александр Шусторович, другие собственники никогда не раскрывались. Последние данные о выручке ООО "Рекарт 31" в базе "СПАРК-Интерфакс" датируются 2010 годом — 64,375 млн руб. В целом затраты на наружную рекламу в столице тогда, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", достигли 16,56 млрд руб.

Остановки News Outdoor и BigBoard расположены преимущественно в центре Москвы, тогда как павильоны "Мосгортранса" сосредоточены в спальных районах, напоминает гендиректор рекламного агентства "Максима" Анатолий Купреев. По его мнению, рекламоносители, которые будут разыграны на торгах, никак нельзя называть премиальными. Кроме того, у конструкций, которые продает "Рекарт 31", нет подсветки, что сразу снижает их привлекательность для рекламодателей.

Торги по остановочным павильонам станут третьим рекламным аукционом в Москве для правительства Сергея Собянина. В мае прошлого года тот же "Мосгортранс" провел торги по выбору подрядчика для размещения рекламы на всем его подвижном составе. Начальная цена пятилетнего контракта была определена в 442,22 млн руб., притом что объем этого сегмента, по оценке "ЭСПАР-Аналитик", не превышал 180 млн руб. в год. Но на аукционе непрофильный игрок — агентство недвижимости "Бульварное кольцо" — поднял стоимость контракта почти в пять раз, до почти 2,2 млрд руб. Затем в июне прошли торги по выбору нового рекламного оператора столичного метро. Там начальная цена контракта составила 1,587 млрд руб. в год, хотя отчисления "Олимпа" метрополитену за 2010 год равнялись только 783 млн руб. Победителем вновь стал непрофильный игрок — входящая в автохолдинг "Гема" компания "Авто Селл" заявила о готовности обеспечить почти 2,38 млрд руб.

Но уже в этом году источники "Ъ" на рынке сообщили о том, что новые игроки рискуют не выполнить взятые на себя обязательства: в частности, "Бульварное кольцо" обратилось к руководству "Мосгортранса" и столичного департамента СМИ и рекламы с просьбой пересмотреть условия заключенного год назад контракта. В департаменте это вчера подтвердили. Как уточнил Владимир Яковлев, решение будет на следующей неделе.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.