10 Мая 2012 | 13:32

Facebook запускает онлайн-магазин приложений, ориентированных на использование в соцсети

Facebook запускает онлайн-магазин игр и других приложений, ориентированных на использование в соцсети. Доступ к App Center потребители смогут получить через интернет и приложения Facebook для iOS и Android. Это поможет соцсети монетизировать свою мобильную аудиторию, считают эксперты

Картинка Facebook запускает онлайн-магазин приложений, ориентированных на использование в соцсети

Социальная сеть Facebook запускает App Center, через который будет предлагать своим пользователям игры и другие приложения, сообщила компания 10 мая. Портал заработает в течение нескольких недель. Получить доступ к App Center потребители смогут через интернет и приложения Facebook для iOS и Android.

«Для более 900 млн пользователей Facebook App Center станет новым местом поиска таких приложений, как Draw Something, Pinterest, Spotify, Battle Pirates, Viddy и Bubble Witch Saga. Для каждого приложения будет страничка с более детальной информацией», – сообщает Facebook. До 18 мая программисты должны представить соответствующие описания своего продукта для размещения в App Center.

App Center позволит увеличить количество приложений, которые синхронизируются с Facebook, отмечают в компании. Для регистрации программы будет использоваться логин для входа в социальную сеть.

Если приложение требует установки, пользователь будет перенаправляться в App Store или Google Play, откуда его можно скачать.

По словам пресс-секретаря Facebook Мэлори Лусич, App Center создавался, чтобы продвигать лучшие социальные приложения через собственную страницу. Она добавила, что это призыв к разработчикам представлять Facebook свои проекты, чтобы они стали доступны через соцсеть.

Сегодня с Facebook интегрировано более 200 приложений. Каждое из них имеет около 1 млн активных пользователей.

Разработчики смогут выбирать, сделать свою программу бесплатной или платной. Но приложения должны соответствовать определенным требованиям: отсутствие чрезмерного количества рекламных материалов, существенных программных ошибок, высокий пользовательский рейтинг.
Если разработчик предлагает приложение за деньги, потребители смогут его оплатить через платежную систему Facebook Credits. Социальная сеть будет получать 30% от выручки с каждого приложения, добавила Лусич.

«Facebook нужно понять, как в краткосрочной перспективе монетизировать свою мобильную аудиторию, – цитирует Financial Times аналитика BIA/Kelsey Джеда Уильямса. – До настоящего времени они этого не делали, но они должны, причем так, чтобы не испортить впечатления пользователей».

Сейчас более половины пользователей Facebook заходят в сеть через мобильное приложение. В марте количество посетителей, которые заходят в сеть через смартфоны, составило 488 млн, в декабре 2011 года показатель составлял 425 млн человек. Но рост количества пользователей соцсети с мобильных устройств связан с рисками снижения выручки, так как в мобильной версии Facebook ограничена реклама, которая является основным источником дохода ресурса.

В первом квартале 2012 года выручка Facebook составила $1,058 млрд – это меньше, чем в прошлом квартале ($1,13 млрд), но на 45% больше, чем в том же квартале предыдущего года. 82% выручки ($872 млн) обеспечило размещение рекламы, в предыдущем квартале доля рекламы была чуть выше — 83%. Увеличение аудитории соцсети будет и дальше опережать рост количества рекламных объявлений, признают в Facebook.

Эксперт Vato Стивен Лойб связывает результаты Facebook со снижением доходов от разработчика игр для соцсетей Zynga. В последнем квартале Facebook получила 15% выручки от Zynga, год назад показатель составлял 19%. Это может объяснять желание Facebook искать другие источники дохода, считает Лойб. «Кроме того, разработчики приложений с энтузиазмом наблюдают за Facebook в преддверии IPO, так почему бы этим не воспользоваться?»

– добавляет эксперт. Семь из десяти топовых приложений для iOS и шесть из десяти самых популярных приложений для Android интегрированы с социальной сетью, но плата за них пока не взимается, напоминает он. Запуск собственного центра приложений позволит Facebook предлагать не только сторонние приложения, но и разрабатывать собственные, а также делать часть из них платными, отмечает эксперт Vato Стивен Лойб. Это может привести к тому, что Facebook станет конкурентом App Store или Google Play.

Источник: Газета.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.