В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Власти Москвы создают свой медиахолдинг
Правительство Москвы объединяет все свои медиаактивы, в числе которых сейчас телеканалы "ТВ Центр", "Москва 24" и "Доверие", в один холдинг. Как стало известно "Ъ", для этого город выкупит у структур вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Кичеджи 60% радиостанции "Говорит Москва" (остальные 40% у департамента имущества столицы), а у Банка Москвы — 100% газеты "Вечерняя Москва"

На базе всех принадлежащих столице медиаактивов планируется создать единый холдинг, рассказал "Ъ" высокопоставленный чиновник в городском правительстве. Руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников подтвердил эту информацию. "Перед нами стоит задача не столько оптимизировать затраты на принадлежащие городу СМИ, сколько улучшить их качество",— поясняет господин Черников.

Сейчас городу принадлежат три телеканала — эфирный "ТВ Центр" и вещающие в кабеле "Москва 24" и "Доверие". Среднесуточная доля целевой аудитории "ТВ Центра" в 2011 году в столице равнялась, по данным TNS Russia, 4,6% (то есть этот канал смотрели 4,6% всех зрителей старше 18 лет), "Москвы 24" — 0,4%, "Доверия" — 0,2%. Для сравнения: аналогичный показатель НТВ — 15,8%, "Первого канала" — 15,3%.

Информационная "Москва 24" была запущена в сентябре 2011 года на базе ОАО "Городская телевизионная компания "ТВ Столица"", после того как город, до того владевший только 65% канала, выкупил примерно за 150 млн руб. оставшиеся 35% у ООО "Бонавентура", владельцами которого являются вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи и Александр Змихновский.

"Доверие" позиционируется как канал "социальной направленности", который должен транслировать программы "окружной и районной тематики". Впрочем, департамент СМИ констатирует, что "в настоящее время префектуры административных округов фактически не принимают участия в отборе программ". В рамках создания объединенной редакции московских электронных СМИ производство контента для "Доверия" планируется отдать ОАО ГТК "ТВ Столица". На эту компанию может быть переоформлена и лицензия (сейчас ее держателем является "дочка" "ТВ Столицы" — ЗАО "ТВ Столица Плюс").

Частью столичного медиахолдинга станет и радиостанция "Говорит Москва", вещающая как в FM-диапазоне, так и на третьей кнопке радиотрансляционной сети. Для этого московские власти выкупают все у той же "Бонавентуры" ее 60% в ОАО "Концерн "Радио-Центр"" (оставшиеся 40% уже принадлежат столичному департаменту имуществу). Сделка может быть закрыта уже в первой декаде апреля, утверждает Владимир Черников. По его словам, за 60% "Радио-Центра" город готов заплатить 140 млн руб. Александр Змихновский подтвердил "Ъ", что оценка актива уже завершена. Сумму сделки он не комментирует.

"Радио-Центр" помимо "Говорит Москва" управляет также Общественным российским радио, вещающим за пределами столицы на третьей кнопке. Московским властям этот проект не интересен, и он будет закрыт. После того как город станет единственным владельцем "Говорит Москва", станцию ждет ребрендинг. Сейчас по размеру аудитории "Говорит Москва" занимает в столице, по данным TNS за декабрь 2011 — февраль 2012 года, 41-е место с дневным охватом 181,3 тыс. человек старше 12 лет. Аналогичный показатель, к примеру, у принадлежащих "Газпром-медиа" "Эхо Москвы" и "Сити FM" составляет 1,043 млн и 419,7 тыс. человек соответственно (3-е и 22-е места).

Печатные активы столицы пополнятся "Вечерней Москвой", сейчас находящейся на балансе Банка Москвы. В пресс-службе банка подтвердили, что вопрос продажи издания столичному правительству обсуждается. Сейчас идет оценка стоимости акций ОАО "Редакция газеты "Вечерняя Москва"", уточнили в банке. По словам господина Черникова, сумма сделки не превысит 5 млн руб.

С 2008 года газета, вопреки своему названию, выходила по утрам, вечерний выпуск был возобновлен только в октябре 2011 года. В 2011 году аудитория одного номера "Вечерней Москвы", по данным исследовательской компании КОМКОН, составляла 145 тыс. москвичей старше десяти лет, тогда как у газеты Metro этот показатель был 739 тыс., а у "Московского комсомольца" — 798 тыс. человек.

Крупные государственные медиахолдинги уже созданы в некоторых регионах, например, в Нижнем Новгороде, напоминает главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев. Но, по его мнению, это тупиковый путь — по своей эффективности государственные СМИ всегда проигрывают частным.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
АДВPraktikaLogic Media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center