В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
JCDecaux не нужен весь бизнес российской "дочки"
Французская группа JCDecaux, крупнейший в мире оператор наружной рекламы, пока не готова к дальнейшим инвестициям в Россию. Имея в прошлом году опцион на выкуп у чешской BigBoard Group ее 50% в совместном российско-украинском бизнесе, французы приобрели только 5%

В России JCDecaux присутствует с лета 2006 года — тогда группа создала СП с чешской BigBoard Group: французы внесли в него €65,8 млн, чехи — свои активы в России и на Украине. Изначально доля JCDecaux в совместной компании равнялась 40%, в 2009 году она, как и изначально предусматривалось, увеличилась до 50%. Кроме того, за JCDecaux был закреплен опцион на выкуп в 2011 году у партнера его оставшейся доли. Ежегодно в своей отчетности группа указывала примерную стоимость 50% российско-украинского оператора BigBoard. По итогам 2007 года этот пакет оценивался в €60 млн, 2008-го — в $50 млн (около €39 млн), 2009-го — только в €13 млн и, наконец, по итогам 2010-го — в €15,6 млн.

Во многом такое обесценивание актива было обусловлено падением рынка наружной рекламы в кризис. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2007-м затраты на наружную рекламу увеличились на 22%, до 40,4 млрд руб. без НДС, в 2008 году — только на 5%, до 42,3 млрд руб., в кризисном 2009-м — упали на 40%, до 25,2 млрд руб., в 2010-м — вновь выросли на 18%, до 29,7 млрд руб., и в 2011-м — еще на 15%, до 34,3 млрд руб. Кроме того, на стоимость всех операторов "наружки" не могли не повлиять законодательные ограничения: по закону "О рекламе" с июля 2008 года распределять места под рекламные конструкции можно только по результатам аукционов или конкурсов. Действующие договоры у подавляющего большинства операторов истекают как раз в 2012-2013 годах, после чего должны пройти массовые торги.

В сентябре 2011 года JCDecaux воспользовалась своим опционом, но увеличила свою долю лишь на 5%, говорится в финансовом отчете группы за прошлый год. Из материалов также следует, что стоимость 50% оператора осталась неизменной по сравнению с 2010 годом — €15,6 млн. То есть весь BigBoard, по мнению французской стороны, по-прежнему оценивается в €31,2 млн, или примерно $43,5 млн. В российском офисе BigBoard, а также штаб-квартирах JCDecaux и чешской BigBoard Group вчера не ответили на запрос "Ъ".

Сейчас BigBoard в России, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", пятый по величине оператор. Его выручка в 2011 году могла достичь 843 млн руб. Аналогичный показатель лидера рынка News Outdoor — 6,394 млрд руб., группы Gallery — 2,556 млрд руб., компании "Вера-Олимп" — 1,207 млрд руб., "Анко" — 1,054 млрд руб. На Украине BigBoard является крупнейшим игроком, но украинский рынок по своему объему в десять раз меньше российского.

Помимо BigBoard известны оценки также бизнеса News Outdoor и Gallery. В прошлом году 79% News Outdoor у News Corp. Руперта Мердока выкупили "ВТБ Капитал" и структуры "Альфа-групп" и Питера Герви. В своей отчетности ВТБ указал, что за 37,5% оператора заплатил $91,4 млн, оценив тем самым всю компанию в $244 млн. А Gallery в своих материалах сообщала, что банк JP Morgan оценил стоимость группы в апреле 2010 года примерно в $110 млн.

Источник: Коммерсантъ




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
IntegraSapientNitroГазпром-Медиа
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center