В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
JCDecaux не нужен весь бизнес российской "дочки"
Французская группа JCDecaux, крупнейший в мире оператор наружной рекламы, пока не готова к дальнейшим инвестициям в Россию. Имея в прошлом году опцион на выкуп у чешской BigBoard Group ее 50% в совместном российско-украинском бизнесе, французы приобрели только 5%

В России JCDecaux присутствует с лета 2006 года — тогда группа создала СП с чешской BigBoard Group: французы внесли в него €65,8 млн, чехи — свои активы в России и на Украине. Изначально доля JCDecaux в совместной компании равнялась 40%, в 2009 году она, как и изначально предусматривалось, увеличилась до 50%. Кроме того, за JCDecaux был закреплен опцион на выкуп в 2011 году у партнера его оставшейся доли. Ежегодно в своей отчетности группа указывала примерную стоимость 50% российско-украинского оператора BigBoard. По итогам 2007 года этот пакет оценивался в €60 млн, 2008-го — в $50 млн (около €39 млн), 2009-го — только в €13 млн и, наконец, по итогам 2010-го — в €15,6 млн.

Во многом такое обесценивание актива было обусловлено падением рынка наружной рекламы в кризис. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2007-м затраты на наружную рекламу увеличились на 22%, до 40,4 млрд руб. без НДС, в 2008 году — только на 5%, до 42,3 млрд руб., в кризисном 2009-м — упали на 40%, до 25,2 млрд руб., в 2010-м — вновь выросли на 18%, до 29,7 млрд руб., и в 2011-м — еще на 15%, до 34,3 млрд руб. Кроме того, на стоимость всех операторов "наружки" не могли не повлиять законодательные ограничения: по закону "О рекламе" с июля 2008 года распределять места под рекламные конструкции можно только по результатам аукционов или конкурсов. Действующие договоры у подавляющего большинства операторов истекают как раз в 2012-2013 годах, после чего должны пройти массовые торги.

В сентябре 2011 года JCDecaux воспользовалась своим опционом, но увеличила свою долю лишь на 5%, говорится в финансовом отчете группы за прошлый год. Из материалов также следует, что стоимость 50% оператора осталась неизменной по сравнению с 2010 годом — €15,6 млн. То есть весь BigBoard, по мнению французской стороны, по-прежнему оценивается в €31,2 млн, или примерно $43,5 млн. В российском офисе BigBoard, а также штаб-квартирах JCDecaux и чешской BigBoard Group вчера не ответили на запрос "Ъ".

Сейчас BigBoard в России, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", пятый по величине оператор. Его выручка в 2011 году могла достичь 843 млн руб. Аналогичный показатель лидера рынка News Outdoor — 6,394 млрд руб., группы Gallery — 2,556 млрд руб., компании "Вера-Олимп" — 1,207 млрд руб., "Анко" — 1,054 млрд руб. На Украине BigBoard является крупнейшим игроком, но украинский рынок по своему объему в десять раз меньше российского.

Помимо BigBoard известны оценки также бизнеса News Outdoor и Gallery. В прошлом году 79% News Outdoor у News Corp. Руперта Мердока выкупили "ВТБ Капитал" и структуры "Альфа-групп" и Питера Герви. В своей отчетности ВТБ указал, что за 37,5% оператора заплатил $91,4 млн, оценив тем самым всю компанию в $244 млн. А Gallery в своих материалах сообщала, что банк JP Morgan оценил стоимость группы в апреле 2010 года примерно в $110 млн.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
апрель 2019
Каталог 7889 компаний
Маркетинговое агентство Media108DRUGIEUnite
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center