Facebook будет показывать рекламу товаров, которые нравятся друзьям
Реклама в Facebook будет занимать более заметное место, так как компания намерена увеличить свои доходы в преддверии первичного публичного размещения акций
Facebook наметила на среду крупное событие – конференцию для маркетологов, куда можно попасть только по приглашениям, и которая состоится в Музее естественной истории в Нью-Йорке. По инсайдерским данным, компания намеревается предложить клиентам «рекламу премиум», которая будет занимать более видное место в социальной сети.
В новой рекламе также станет больше того, что в Facebook называют «социальным контекстом», то есть друзья тех людей, которые являются поклонниками определенного продукта, рекламируемого в Facebook – а не только те, которые нажали кнопку «мне нравится» на странице этого бренда – будут видеть увеличенную версию рекламы продукта.
Эта реклама будет рассказывать о том, что другу пользователя понравился этот бренд, а также добавлять социальный контекст, который по данным Facebook, обеспечит 80%-ную вероятность того, что объявление запомнят.
Представители компании отказались комментировать предварительную информацию. Аналитики же разошлись во мнениях относительно увеличения доли целевой рекламы, использующей связи между пользователями социальной сети.
«Это действительно очень важно и интересно, поскольку фактически превращает рекламу в подобие «сарафанного радио», - считает аналитик Altimeter Group Ребекка Лиеб.
Основатель и исполнительный директор Марк Цукерберг уже давно сопротивляется тому, чтобы реклама занимала одно из центральных мест в Facebook. Тем не менее реклама принесла сети 3,15 миллиардов долларов доходов в 2011 году, что составляет 85% общего дохода компании и на 69% больше, чем в 2010 году.
Но в связи с ожидающимся глобальным замедлением роста числа пользователей Facebook для компании настает время задуматься о том, как заставить людей проводить больше времени на сайте и сделать каждое рекламное объявление более ценным для сети. Это имеет ключевое значение для обоснования собственной оценки стоимости бизнеса свыше 100 миллиардов долларов, когда компания станет публичной в этом году.
«Выйдя на IPO, они должны будут стать более агрессивными в плане того, как они подходят к рекламе, - считает аналитик Wedbush Securities Йони Ядгаран, - В прошлом Facebook всегда ставил на первое место удобство работы и осторожно работал с рекламой, чтобы не сделать объявления слишком навязчивыми. Теперь же им придется пойти на некоторые жертвы ради обеспечения монетизации».
Facebook необходимо соблюсти хрупкий баланс при привязывании рекламы к дружеским связям пользователя.
«Людям нравится получать информацию от друзей, но после того, как они начнут видеть платную рекламу, они начнут считать эту информацию менее надежной, - считает глава University of Southern California's Annenberg Program on Online Communities Карен Норс, - если вдруг вы размещаете там рекламу, то она не согласуется с мантрой Facebook о достоверности и доверии».
Один аналитик также предупреждает, что подобные изменения Facebook могут указывать на то, что рост доходов компании все же ослабился. «Подобного рода привлечение рекламы компании обычно оставляют на черный день, - заявил генеральный директор PrivCo Сэм Хамаде, отслеживающий финансовые данные о частных компаниях. – Это может стать красным флагом для инвесторов».
Источник: SMH.com.au