В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
14 Февраля 2012
Итоги 2011. Власть от блога
Только за последний год цитируемость материалов блогосферы и сервисов общения в традиционных СМИ увеличилась вдвое

Сегодня и традиционные и электронные СМИ все чаще формируют свой контент, цитируя сетевых авторов, заимствуя фото и видео материалы и выводя на первые полосы резонансные события блогосферы. Только за последний год цитируемость материалов блогосферы и сервисов общения в традиционных СМИ  увеличилась вдвое.

ЖЖ-изация всей страны

На площадках социальных медиа и сервисов общения поднимаются настоящие серьезные проблемы, блогеры привлекают внимание к фактам коррупции, не дают замолчать проявления вандализма и разрушения памятников истории, обращают внимание на бесхозяйственность и стяжательство властей, обсуждают принятие антинародных законов, объединяются для помощи и поддержки нуждающимся. 

Второй год подряд (Итоги 2010. Блогосфера и СМИ) Интернет-библиотека СМИ Public.Ru составляет рейтинг самых значимых событий, берущих начало в блогосфере и подхваченных электронными СМИ и печатными газетами и журналами. События в рейтинге ранжированы по степени интереса  СМИ к теме поднятой блогерами, выраженного в количестве публикаций в течение 2011 года.

Первое место в рейтинге принадлежит движению, выступающему в защиту Химкинского леса – более 7 000 упоминаний в СМИ в 2011 году. Надо особенно отметить, что тема Химкинского леса лидирует в рейтинге Public.Ru уже во второй раз, а количество публикаций увеличилось более, чем в 4 раза. За два года борьбы понятие «Химкинский лес» стало уже нарицательным и получило статус «колыбели российского гражданского общества». В 2011 году дополнительное внимание к проблеме было привлечено форумом «Антиселигер».

На второй позиции по количеству упоминаний в прессе многочисленные акции против «мигалок» и беспредела на дорогах проводимые «Обществом Синих Ведерок» – около 3 247 упоминаний в СМИ за 2011 год. Это гражданское объединение, также вторично выходит в лидеры рейтинга (количество публикаций увеличилось более чем в 6 раз, по сравнению с 2010 годом). Второй год работы «Общества Синих ведерок» ознаменовался небывалой активностью. В блоге движения выкладывались материалы о вопиющих нарушениях ПДД с видеорегистраторов, фото, свидетельства очевидцев. Блогеры сами отыскивали нарушителей или сообщали ГИБДД, проводились многочисленные гражданские акции.

Третье место рейтинга упоминаемости занимает запущенный в декабре 2010 года антикоррупционный проект А. Навального «РосПил»- порядка 2 242 упоминаний в СМИ в 2011 году. На протяжении года в прессе с РосПила публиковались разоблачения коррупционных проявлений в среде государственных чиновников и отслеживались сомнительные тендеры по госзакупкам.

Антикоррупционные начинания А. Навального нашли горячих последователей по всей стране. Блогеры на периферии взяли под пристальный контроль заявки на неоправданно дорогие закупки чиновников и руководителей госучреждений, тендеры с невыполнимыми условиями или под конкретного исполнителя, аукционные заявки на дорогостоящие автомобили и роскошную мебель и начали публиковать особенно вопиющие факты растрат государственных средств и злоупотреблений чиновников по всей России.  Четвертая позиция по цитированию в СМИ принадлежит теме государственных закупок – 1550 упоминаний материалов блогов в СМИ в 2011 году.

Например, в блогосфере широкий резонанс вызвало размещение Центральной Базовой Таможней на сайте госзакупок заказа автомобиля Audi A8 в самой дорогой комплектации почти за 9 млн. рублей. Бдительность блогеров сорвала гламурные планы Администрации Краснодарского края, чиновники которой намеревалась приобрести спутниковую систему НТВ-плюс с пакетом эротических каналов за 495 тысяч рублей. Протестную волну инициировала блогер Марина Литвинович, которая обнародовала информацию о том, что администрация Моргаушского района Чувашии на объявила конкурс на покупку автомобиля с начальной ценой 1 млн 150 тыс. руб, при дефиците районного бюджета на 2011 год в размере 7,3 млн руб.

Пример гражданской сознательности и бдительности блогеры со всей страны берут с «Общества Синих Ведерок». Темы ДТП, поднятые блогерами, занимают пятую позицию рейтинга по количеству упоминаний в СМИ - 1520. Активисты Интернета не дают замолчать аварии с участием высокопоставленных чиновников, судей и госслужащих, на машинах со спецсигналами в том числе, выкладывают в сеть видеозаписи о манере езды водителей чиновников, помогают в раскрытии ДТП, ловят «беспредельщиков» на дорогах и нетрезвых водителей. Например, блогеры и автовладельцы помогли ГИБДД в расследовании дорожной аварии, при которой водитель сбил насмерть девочку в Екатеринбурге. 

Одно из самых значительных событий 2011 – декабрьские выборы в Государственную думу. Тема немного не дотянула до пятерки лидеров и разместилась на шестой позиции  – 1519 упоминаний материалов блогосферы в СМИ. Очень активно обсуждалось в блогах идти или нет на выборы, как голосовать, отчеты наблюдателей, фальсификации результатов, незаконная агитация. В Петербурге «Единая Россия» решила использовать портреты Пушкина, Достоевского, чтобы нанести свой логотип. Волну недовольства подняли блогеры, партии пришлось отказаться от планов.

Таким образом, по совокупности фактов, можно сказать, что основными тренд-темами прошедшего 2011 года, вышедшими из блогосферы в СМИ стали: деятельность «Движения в защиту Химкинского леса», борьба с «мигалками» и аварийностью на дорогах, а также гражданский контроль над расходованием бюджетных денег.

Блогеры всея Руси

Роли производителя, транслятора и интерпретатора новостей, примеряет на себя все большее количество людей. Аудит