В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
19 Января 2012
Радиостанциям придется платить авторам и исполнителям в полтора раза больше
Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) согласовали с радиовещателями повышение отчислений правообладателям до докризисного уровня. Как выяснил "Ъ", ставки начнут расти уже со второго полугодия и к 2015 году увеличатся с действующих 1,4-2% выручки до 2-3%

В декабре 2011 года РАО, ВОИС и Российская академия радио (РАР; объединяет крупнейших радиовещателей) подписали протоколы, закрепляющие новый порядок расчета вознаграждения, выплачиваемого правообладателям, подтвердили гендиректор РАО и член правления ВОИС Сергей Федотов и вице-президент РАР Юрий Костин.

Сбор вознаграждения за публичное исполнение обнародованных музыкальных произведений, а также их передачу в эфир или по кабелю предусмотрен ч. 4 Гражданского кодекса РФ. РАО имеет государственную аккредитацию на осуществление такого сбора в пользу авторов, а ВОИС — в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм. Проще говоря, если радиостанция ставит в эфир песню, то, как правило, не платит напрямую ее авторам и исполнителям. Вместо этого она обычно раз в квартал перечисляет определенный процент выручки на счета РАО и ВОИС, и уже они рассчитываются с правообладателями. Процент устанавливается в договорном порядке, хотя в некоторых других сферах коллективного управлениям авторскими правами ставки определяет правительство (например, сбор с производителей и импортеров аудио-, видеоаппаратуры и носителей информации). По ставкам, согласованным между РАО, ВОИС и РАР, работают все крупные радиовещатели, подчеркивает господин Костин.

В 2009-2011 годах для радиовещателей действовали льготные ставки отчислений в связи с кризисными тенденциями на рекламном рынке, напоминает Сергей Федотов. В частности, ставки по авторским отчислениям составляли от 1,1% до 2%, а по смежным правам — от 0,1% до 1,4% в зависимости от объема музыкального вещания станции (максимальная ставка применяется для станции, где музыка занимает не менее 90% эфира), тогда как до кризиса максимальные ставки были зафиксированы на уровне 3% и 2% соответственно.

По данным отчета РАО за 2010 год, выплаты радиовещателей обеспечивают почти четверть всех авторских сборов — 24,44%. При этом выплаты радиостанций в 2010-м сократились на 10,04%, до 658,242 млн руб., а общие сборы РАО — на 3%, до 2,694 млрд руб.

В ближайшие годы рынок радиорекламы будет расти, а следовательно, должны вырасти и доходы правообладателей, считают в РАО и ВОИС. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за три квартала 2011 года рынок рекламы на радио составил 7,8-8 млрд руб. без НДС, то есть вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го. Это соответствует уровню первых трех кварталов 2008 года. Агентство ZenithOptimedia прогнозировало, что по итогам всего 2011 года рынок рекламы на радио составит 11,5 млрд руб., а в 2012-м вырастет еще на 7%, до 12,3 млрд руб.

Как следует из протоколов, процент отчислений начнет постепенно увеличиваться со второй половины 2012 года, в течение которого РАО планирует собирать 1,21-2,2% выручки станций, а ВОИС — 0,11-1,6%. Наконец, ставки авторских вознаграждений вырастут до 1,65-3% к 2015 году (будут действительны до конца 2016-го), а выплаты исполнителям и изготовителям фонограмм — до 0,13-2% к 2014 году (автоматически пролонгируются на 2015-й). Это компромиссные значения — изначально организации по коллективному управлению правами предлагали более резкое повышение ставок, замечает Юрий Костин. Для отрасли протокол — гарантия того, что нового роста ставок в ближайшие годы не случится, считает он.

При этом уже с 2012 года расширится и база, с которой вещатели выплачивают вознаграждение. До сих пор выплаты исчислялись лишь с рекламной выручки радиостанций — притом что, по данным Роспечати, реклама в 2010 году принесла российским радиостанциям лишь 71% доходов, или 10,3 млрд руб. (остальное — субсидии; доходы от сотовых операторов, связанные с SMS-запросами и голосованиями, и пр.). Теперь в перечень также входят спонсорское размещение; доходы от проведения в эфире лотерей и розыгрышей; выручка от SMS-сервисов; а также бюджетные средства и поступления от некоммерческих организаций, использованные на передачу в эфир музыкальных произведений. Нововведение затронет государственные радиостанции, которые до сих пор находились в привилегированном положении, так как не платили отчисления с поступлений из госбюджета, предполагает гендиректор одной из московских радиокомпаний.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
AffectБлондинка.РуDIXI PRO
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center