13 Октября 2011 | 13:55

Платные статьи ведущих газет нашлись в интернет-поисковиках

Поисковые машины открывают доступ к статьям в ведущих газетах, распространяющимся в интернете по платной подписке. Google вскрывает Financial Times, Wall Street Journal и New York Times. А «Яндекс» до получения запроса от «Газеты.Ru» открывал платные статьи «Ведомостей»

Картинка Платные статьи ведущих газет нашлись в интернет-поисковиках

Модель платной подписки на интернет-версии печатных изданий дает сбои из-за работы поисковиков.

В течение нескольких лет на платную подписку в интернете перешло множество ведущих изданий. Частично или полностью материалы сейчас закрывают The Wall Street Journal, Financial Times, New York Times и Times.

В России по этой схеме работает газета «Ведомости». Платную подписку на ее электронную версию ввели в июле текущего года, предупредив пользователей заранее. При посещении сайта напрямую читателям доступны только новости интернет-версии.

Но публикации иностранных газет, если не оформлен платный доступ, можно читать без купюр, вбив название нужной статьи (заголовки видны для всех посетителей сайта) в Google. А полная интернет-версия газеты «Ведомости» до четверга была доступна с помощью «Яндекса». Поисковый запрос «ведомости свежий номер» открывал все материалы без исключения. «Так было минимум несколько месяцев», – говорит читатель «Ведомостей».

Google, Bing и Yаhoo к последним публикациям не пускали.

В пресс-службе «Яндекса» до звонка «Газеты.Ru» не знали об этом сервисе своего поисковик. В компании пробовали зайти на «свежий номер» из разных браузеров – Mozilla и Internet Explorer и согласились, что доступ есть. Но переадресовали вопрос к администрации «Ведомостей».

Руководитель интернет-проектов «Ведомостей» Виктор Саксон тоже не знал о существовании «дыры» и обещал ее закрыть. «Это наша ошибка», - признал он, попробовав набрать «свежий номер». Через короткое время доступ к материалам был перекрыт.

По его словам, доля трафика сайта газеты с поисковиков в год составляет около 18%, с других сайтов приходит 52% и 30% – это прямые посетители.

Сумму доходов, которые приносит подписка на сайт, в газете не раскрывают. «Как и другую коммерческую информацию, например о рекламе», - пояснила директор по маркетингу группы «Ведомости» издательского дома Independent Media Sanoma Magazines Юлия Селюкова. Но, по ее словам, она «доходна, так как затрат на организацию нет, а стоит, как бумажная».

Бесплатный доступ к изданию, продающему свои материалы через поисковик, нарушают его концепцию, отмечает генеральный директор группы «Живи!» Юрий Кацман: «Это неправильно».

Но в эффективности платной подписки на контент, основанный на текущих событиях, он сомневается. «Понятно, как зарабатывать на архивных публикациях, базах данных. Но материалы о текущих событиях всегда можно найти – по ссылкам с других сайтов, в социальных сетях», - пояснил Кацман.

Гендиректор TNS в России Руслан Тагиев называет платную подписку в интернете хорошей идеей: «Она может приносить деньги. Но трудно представить, что это составит значительную долю в доходах издательских домов. Желание платить за электронный контент не распространено».

На Западе похожая ситуация – абсолютное значение читателей, которые платят за доступ к электронным материалам газет, больше, чем в России, но процент от общего числа невелик. «Платная подписка, это скорее задел на будущее, чем реальная модель, чтобы заработать», - резюмировал Тагиев

Источник: Газета.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru