В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
13 Октября 2011
Платные статьи ведущих газет нашлись в интернет-поисковиках
Поисковые машины открывают доступ к статьям в ведущих газетах, распространяющимся в интернете по платной подписке. Google вскрывает Financial Times, Wall Street Journal и New York Times. А «Яндекс» до получения запроса от «Газеты.Ru» открывал платные статьи «Ведомостей»

Модель платной подписки на интернет-версии печатных изданий дает сбои из-за работы поисковиков.

В течение нескольких лет на платную подписку в интернете перешло множество ведущих изданий. Частично или полностью материалы сейчас закрывают The Wall Street Journal, Financial Times, New York Times и Times.

В России по этой схеме работает газета «Ведомости». Платную подписку на ее электронную версию ввели в июле текущего года, предупредив пользователей заранее. При посещении сайта напрямую читателям доступны только новости интернет-версии.

Но публикации иностранных газет, если не оформлен платный доступ, можно читать без купюр, вбив название нужной статьи (заголовки видны для всех посетителей сайта) в Google. А полная интернет-версия газеты «Ведомости» до четверга была доступна с помощью «Яндекса». Поисковый запрос «ведомости свежий номер» открывал все материалы без исключения. «Так было минимум несколько месяцев», – говорит читатель «Ведомостей».

Google, Bing и Yаhoo к последним публикациям не пускали.

В пресс-службе «Яндекса» до звонка «Газеты.Ru» не знали об этом сервисе своего поисковик. В компании пробовали зайти на «свежий номер» из разных браузеров – Mozilla и Internet Explorer и согласились, что доступ есть. Но переадресовали вопрос к администрации «Ведомостей».

Руководитель интернет-проектов «Ведомостей» Виктор Саксон тоже не знал о существовании «дыры» и обещал ее закрыть. «Это наша ошибка», - признал он, попробовав набрать «свежий номер». Через короткое время доступ к материалам был перекрыт.

По его словам, доля трафика сайта газеты с поисковиков в год составляет около 18%, с других сайтов приходит 52% и 30% – это прямые посетители.

Сумму доходов, которые приносит подписка на сайт, в газете не раскрывают. «Как и другую коммерческую информацию, например о рекламе», - пояснила директор по маркетингу группы «Ведомости» издательского дома Independent Media Sanoma Magazines Юлия Селюкова. Но, по ее словам, она «доходна, так как затрат на организацию нет, а стоит, как бумажная».

Бесплатный доступ к изданию, продающему свои материалы через поисковик, нарушают его концепцию, отмечает генеральный директор группы «Живи!» Юрий Кацман: «Это неправильно».

Но в эффективности платной подписки на контент, основанный на текущих событиях, он сомневается. «Понятно, как зарабатывать на архивных публикациях, базах данных. Но материалы о текущих событиях всегда можно найти – по ссылкам с других сайтов, в социальных сетях», - пояснил Кацман.

Гендиректор TNS в России Руслан Тагиев называет платную подписку в интернете хорошей идеей: «Она может приносить деньги. Но трудно представить, что это составит значительную долю в доходах издательских домов. Желание платить за электронный контент не распространено».

На Западе похожая ситуация – абсолютное значение читателей, которые платят за доступ к электронным материалам газет, больше, чем в России, но процент от общего числа невелик. «Платная подписка, это скорее задел на будущее, чем реальная модель, чтобы заработать», - резюмировал Тагиев

Источник: Газета.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ПАПА creative agencyWOWHOUSEGood People Group
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center