100% российского бизнеса Marie Claire аккумулировали Виктор Шкулев и Hearst Corporation
ФАС одобрила ходатайство офшора Compagie Internationale de Presse, входящего в группу «Херст Шкулев Медиа», о приобретении прав, позволяющих определять условия деятельности ЗАО «АМКР», основные виды деятельности — выпуск и распространение журнала Marie Claire в России, говорится в сообщении антимонопольного ведомства
Издательская группа «Херст Шкулев Медиа», издающая журналы
Elle, Maxim и другие, выкупает 51% российского Marie Claire, который сейчас
принадлежит французской Groupe Marie Claire. Эксперты оценили сумму сделки в
10—15 млн долл. Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила
сделку.
ФАС одобрила ходатайство офшора Compagie Internationale de Presse, входящего в
группу «Херст Шкулев Медиа», о приобретении прав, позволяющих определять
условия деятельности ЗАО «АМКР», основные виды деятельности — выпуск и
распространение журнала Marie Claire в России, говорится в сообщении
антимонопольного ведомства.
Compagie Internationale de Press, в котором 50% акций принадлежит Hearst
Corporation и 50% — структурам Виктора Шкулева, приобретает 100% ЗАО «АМКР».
Таким образом, «Херст Шкулев Медиа» cтанет 100-процентным владельцем
российского бизнеса Marie Claire.
В этом году медиахолдинг Lagardere продал международный
журнальный бизнес в 14 странах кроме Франции. В России он владел 51% ИД АФС-ИМГ
(еще 49% принадлежали президенту АФС-ИМГ Виктору Шкулеву). В рамках этой сделки
г-н Шкулев докупил 1% акций, а другие 50% бизнеса Lagardere приобрел
американский холдинг Hearst Corporation. Президентом новой структуры стал г-н
Шкулев, а председателем совета директоров — президент Hearst Magazines
International Дункан Эдвардс.
«По нашему соглашению в случае существенного изменения стратегии российского
Marie Claire французская сторона имела право предложить нам выкупить свою долю.
Такое же право было и у нас. Вхождение в состав акционеров АФС-ИМГ Hearst —
весьма значимое событие, в результате мы имели право продать нашу долю или,
наоборот, выкупить долю французов. Было принято решение получить 100-процентный
контроль над активом, — поясняет г-н Шкулев. — Мы посчитали, что каждой из
сторон будет достаточно интересно перейти на новые условия. Для нас это
возможность расширить бизнес и в какой-то степени оптимизация нашей
бизнес-модели».
«Groupe Marie Claire сохраняет лицензионное соглашение и в российском бизнесе
участвует только через получение роялти. Marie Claire останется обладателем
товарного знака и будет вместе с нами влиять на редакционную стратегию. Мы же в
полном объеме будем отвечать за результаты бизнеса. Договор заключен на десять
лет, по истечении этого срока можно будет продлевать лицензию. В соответствии с
договором, лицензия также может быть автоматически продлена, если мы не
нарушаем условий, прописанных в договоре», — резюмирует г-н Шкулев.
«Журнал Marie Claire находится в ряду успешных модных
женских журналов, — прокомментировал источник на рынке печатных СМИ. — У него
сильный бренд, редакционный состав, он интересен рекламодателям. Однако важно
даже не это, а то, что для г-на Шкулева эта сделка — часть стратегического
развития ИД. Для Groupe Marie Claire, в свою очередь, важно, чтобы продвижением
и развитием бренда занимался сильный игрок на российском рынке», — говорит
менеджер крупной медиакомпании.
Источник: РБК Daily