В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
29 Сентября 2011
Google подготовил обвал акций и поиска «Яндекса» еще в августе – исключив его из Chrome
По итогам вчерашних биржевых торгов на бирже NASDAQ акции российского поисковика «Яндекс» упали намного сильнее рынка (13,1% против 2,2%)

По такому случаю отдел по связям с инвесторами «Яндекса» разослал своим акционерам письмо, в котором говорилось, что падение связано с недавной встречей Аркадия Воложа с представителями западных хедж-фондов. Волож в разговоре с ними признал, что доля компании падает, и, как говорится в письме, обратил их в пессимистичные настроения. Как выяснил «Маркер», спад связан с тем, что Google летом исключил возможность выбора поиска «Яндекса» из своего браузера Chrome.

Волож «злоупотребил откровенностью»

Копию письма «Яндекса» инвесторам сегодня ночью опубликовал своем в интернет-блоге финансовый еженедельник Barron's.

Дорогие инвесторы,
Мы признательны за внимание, которое вы уделили сегодняшнему резкому снижению цены наших акций.

Хотя мы не можем уверенно говорить о точных причинах этого снижения, оно может быть результатом встречи с группой представителей хедж-фондов, которая прошла сегодня ранее в нашем офисе.

В ходе встречи инвесторы среди прочего задавали вопросы о недавнем сокращении доли русскоязычных поисковых запросов «Яндекса» (по данным Liveinternet.ru) и его конкретных причинах. Ответ, который дал наш CEO Аркадий Волож, был честным и прямолинейным, как обычно, но он мог быть превратно истолкован как мрачный и пессимистичный.

Как вы знаете, Аркадий высоко ценит компанию, которую построил, и спад поисковой доли находится в фокусе его внимания. Его откровенность могла быть воспринята как пессимизм насчет будущего компании.

К вашему сведению, причины недавнего спада включают как рост доли русскоязычных поисковых запросов через Chrome, в том числе усиление позиций Google в самом Chrome, а также несколько причин, которые могут быть охарактеризованы как конкурентное давление со стороны Google.

Несмотря на проблемы с поисковой долей, мы оптимистично смотрим на будущее компании. Мы также хотели бы отметить, что Liveinternet.ru является важным барометром, но не единственным инструментом для оценки качества поиска. У компании есть опыт  успешного решения подобной проблемы в прошлом (2007-2008).

Мы надеемся, что вам помогло это объяснение, и извиняемся, что злоупотребили откровенностью в общении с инвесторами.

С наилучшими пожеланиями, департамент по связям с общественностью «Яндекса»
В блоге также приводятся слова Дэвида Рейнольдса из David Reynolds of Jefferies & Co.: «Их корпоративные коммуникации абсолютно прискорбны. Меня просто удивляет невероятная наивность – развлекать менеджеров хедж-фондов за три дня до окончания квартала».

Августовские события

Если взглянуть на график популярности поисковых систем в России от того же Liveinternet Германа Клименко, то получается, что начало резкого спада «Яндекса» и подъема Google в Рунете относится приблизительно к 12-14 августа. Как выяснил «Маркер», с лета браузер Google Chrome перестал поддерживать поиск «Яндекса» – исключив его из сервисов по умолчанию. В сервисе «Google Ответы» есть вопросы пользователей, датированные 14 августа, о том, почему из настроек Chrome исчез «Яндекс». В августе началась масштабная рекламная Chrome. Популярность в России постоянно растет, и действия Google могли вызвать падение доли «Яндекса».

Широко известно об этом исключении стало в сентябре. В сентябре же стало известно и о выходе «Яндекса» в Турцию, где более чем 9 из 10 запросов посылаются через Google. Американская компания не могла не знать о запуске «Яндекса» в Стамбуле, о найме штата, рассуждает топ-менеджер крупной интернет-компании, и могла приурочить свое отключение в Chrome именно с выходом «Яндекса» за пределы СНГ.

Источник: Маркер




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
DEPARTÁMENT NEW & WOW MarketingSensitive MediaCPAExchange
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center