Последний независимый поисковик «Апорт» переходит на алгоритмы «Яндекса»
Поисковая система «Апорт» была запущена в 1997 году компанией «Агама» и со следующего года многократно меняла собственников. В 2000 году «Апорт» перешел в собственность компании Golden Telecom, впоследствии перешедшей к «ВымпелКому»
Самый старый поисковик Рунета «Апорт» перешел на алгоритмы
«Яндекса». Владелец сервиса «ВымпелКом» признал, что не в силах конкурировать с
крупнейшей российской поисковой системой. Эксперты согласны, что инвестиции в
развитие собственного «движка» были бы непомерно высоки для малопопулярного
«Апорта».
«Рынок поисковых систем сегодня достаточно развит, при этом «Апорт» не является
для нас профильным бизнесом. При таком раскладе нам не представляется
приоритетным тратить ресурсы и время на развитие собственным поисковых
технологий», — комментирует представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. В конце
прошлого года «ВымпелКом» заявил о планах возрождения поисковика с помощью
развлекательных сервисов и контекстной рекламы.
Поисковая система «Апорт» была запущена в 1997 году компанией «Агама» и со следующего года многократно меняла собственников. В 2000 году «Апорт» перешел в собственность компании Golden Telecom, впоследствии перешедшей к «ВымпелКому». До выхода на рынок поиска «Яндекса» и «Рамблера» «Апорт» сохранял лидирующие позиции в Рунете. Сегодня его нет среди десяти самых популярных поисковых систем.
«Поисковая машина «Апорта» представлялась лучшей в России
какое-то время. Сейчас содержать собственный поиск при популярности «Апорта»
стало слишком дорого», — считает основатель и владелец LiveInternet Герман
Клименко. «Алгоритм «Апорта» не мог конкурировать с движком «Яндекса», при том
что в первом оставалось три-четыре человека, а в технической части «Яндекса»
работает больше 300», — комментирует глава «Ашманов и партнеры» Игорь
Ашманов.
В конце июня Rambler перешел на «движок» «Яндекса», также отказавшись от
собственного алгоритма. Rambler предпочел заняться развлекательными сервисами и
продвижением контекстной рекламы. Сейчас его доля в российском поиске
сократилась до 1,8%. Более 90% российского поиска сегодня захватили три игрока
с собственными алгоритмами — «Яндекс», Google и Mail.ru. Согласно данным
счетчика LiveInternet, более половины трафика приходится на «Яндекс» (63,1%),
американский Google имеет долю в 23,3%, а поиску Mail.ru остаются 7,2% трафика
Рунета.
Источник: РБК Daily