В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
19 Августа 2011
"Газпром медиа" готова заплатить за контроль над Comedy Club сотни миллионов долларов
(3 комментария)
На российском рынке производства телеконтента готовится крупнейшая за всю его историю сделка. Входящий в холдинг "Газпром-медиа" канал ТНТ уже в сентябре может объявить о покупке контрольного пакета компании Comedy Club Production, поставляющей программы "Наша Russia", "Убойная сила", "Дом-2", сериалы "Универ" и "Интерны"

О переговорах между ТНТ и Comedy Club Production (CCP) рассказали несколько участников телерынка. "Газпром-медиа" в лице канала ТНТ действительно заинтересован в приобретении данного актива, подтвердил "Ъ" гендиректор "Газпром-медиа" Николай Сенкевич. Сейчас проводится due diligence CCP, уточнил гендиректор ТНТ Роман Петренко, добавив что "есть желание купить контрольный пакет, более 50%". По его словам, в случае успеха сделка будет оформлена на одну из компаний группы ТНТ. "Пока могу лишь подтвердить, что due diligence действительно идет",— заявил в свою очередь генеральный продюсер и основной владелец CCP Артур Джанибекян.

CCP, основанная в 2007 году, — ключевой партнер ТНТ. Для канала компания производит такие программы, как "Comedy Club", "Наша Russia", "Дом-2". Кроме того, в прошлом году CCP консолидировала на себя 74% продюсерской компании 7 Art, производителя сериалов "Интерны" и "Универ", где изначально Артуру Джанибекяну и другому совладельцу CCP Гарику Мартиросяну принадлежал только 51%. Все эти проекты привлекают на ТНТ его целевую аудиторию — зрителей от 6 до 54 лет. Так, в январе—июне среднесуточная доля ТНТ, по данным TNS Russia, в своей целевой аудитории составляла 10,1%, при этом средний показатель "Comedy Club" (без учета повторов) равнялся 10,2%, "Универа" — 12,2%, "Дома-2" — 12,8%, "Нашей Russia" — 14,1%, а "Интернов" — и вовсе 16,3%.

Помимо производства телепрограмм также управляет спутниковым телеканалом Comedy TV и занимается съемками кинофильмов (уже вышли три картины франшизы "Самый лучший фильм", также "Наша Russia. Яйца судьбы"). Кроме того, организует клубные выступления, выездные фестивали, выпускает книги и DVD, продает лицензии на использование бренда Comedy. Основными владельцами зарегистрированной в Сингапуре головной компании Comedy Club Production Pte Ltd являются генеральный продюсер Артур Джанибекян и художественный руководитель Гарик Мартиросян.

Сделка может быть закрыта уже в сентябре, говорят источники "Ъ" на рынке. По словам одного из них, ТНТ оценивает всю CCP примерно в $450 млн, приобретается доля стоимостью $250 млн. Господа Петренко, Сенкевич и Джанибекян эти цифры комментировать отказались. Ранее Артур Джанибекян рассказывал "Ъ", что в середине 2008 года, еще до кризиса, одна из международных аудиторских фирм оценила всю CCP в $155 млн (см. "Ъ" от 8 апреля 2010 года).

По сути, у CCP два актива — творческий коллектив и библиотека прав на контент. Собеседник "Ъ" подчеркивает, что структура сделки будет "хитрой", чтобы менеджмент CCP "был заинтересован в дальнейшем производстве новых программ и сериалов". Параметры своей библиотеки CCP не раскрывает. Для примера, принадлежащая АФК "Система" кинокомпания "Всемирные русские студии" оценивает свою библиотеку прав на более чем 1,5 тыс. часов контента в $60 млн. Кинокомпания "Централ Партнершип" считает, что ее свыше 4 тыс. часов только сериальной продукции стоят "несколько сотен миллионов долларов".

CCP вполне доходный бизнес: в 2009 году выручка по МСФО всей группы достигла $52 млн, а рентабельность по EBITDA составила около 10%, рассказывал "Ъ" господин Джанибекян. По итогам уже 2010 года выручка CCP с учетом 7 Art должна была, утверждал он, составить $130 млн при минимум 10-процентной рентабельности по EBITDA. Заявленные планы были выполнены, подчеркнул вчера господин Джанибекян. Таким образом, CCP может быть оценена приблизительно в 35 EBITDA. Для сравнения, в начале года акции публичного холдинга "СТС Медиа" торговались на NASDAQ по мультипликатору 12-12,8 EBITDA, отмечают аналитики Morgan Stanley. В августе из-за обвала на фондовых рынках этот показатель снизился до 7,2.

И заявленная выручка CCP в $130 млн, и оценка всей компании в $450 выглядят правдоподобными, считает один из телевизионных менеджеров. Он напоминает, что затраты на проекты CCP невелики: например, себестоимость одного часа реалити-шоу "Дом-2" вряд ли превышает $50-60 тыс., что минимум в два раза меньше средней стоимости одного эпизода телесериала.

При этом популярное реалити-шоу может стоить для вещателя дороже, чем сериал. Господин Джанибекян, по мнению собеседника "Ъ", грамотно распоряжается своей библиотекой прав. Например, ТНТ приобретал права только на первые шесть показов "Интернов" и "Универа", которые канал расходовал примерно за полгода, после чего был вынужден договариваться с производителем заново.

Покупка ТНТ контрольного пакета CCP может стать крупнейшей сделкой на этом рынке. В 2008 году холдинг "СТС Медиа", управляющий телесетями СТС, "Домашний" и ДТВ, приобрел производственные компании "Костафильм" и "Сохо медиа". Выплаты были растянуты на несколько лет и зависели от выполнения компаниями заранее оговоренных финансовых показателей.

В итоге бывшие владельцы "Костафильма" получили $32,6 млн, а основатели "Сохо медиа", не выполнившие план,— $9,1 млн, хотя могли рассчитывать на $10 млн. В 2010 году консолидированная выручка "Костафильма" и "Сохо медиа" по US GAAP достигла $44,4 млн (из них продукции на $45,6 млн закупили каналы "СТС Медиа"), операционная прибыль — только $1,05 млн. А холдинг "ПрофМедиа" в 2009 году за 24,02% кинокомпании "Централ Партнершип" (ЦПШ; помимо производства телесериалов занимается также съемками кинофильмов и их прокатом) заплатил 1,402 млрд руб., или около $60 млн, оценив тем самым всю ЦПШ в $249 млн. При этом выручка ЦПШ в 2008 году составила 4,123 млрд руб. ($165,8 млн), EBITDA — 2,725 млрд руб. ($109,6 млн).

Приобретение повысит капитализацию ТНТ, пояснил смысл возможной сделки господин Петренко. "Во-первых, у CCP очень большая прибыль, это одна из самых успешных компаний как с точки зрения денег, так и количества часов произведенного продукта,— говорит гендиректор ТНТ.— Во-вторых, и это очень важно, революция на телевидении, которая произойдет в ближайшие годы, многое изменит на рынке. И вся власть в этой революции отойдет обладателям контента, которые смогут его использовать на большом количестве различных медиаплатформ. Продукт CCP как раз здесь будет необходим".

Выручка самого ТНТ в 2010 году, как ранее говорил "Ъ" Роман Петренко, составила 10,8 млрд руб. (около $360 млн), получается, что канал перечислял почти треть всех сборов CCP. ТНТ, по сути, вынужден купить CCP, поскольку слишком уже велика его зависимость от этого производителя, признает один из собеседников "Ъ". "Конечно, вряд ли CCP может шантажировать канал своим уходом, но ей вполне под силу диктовать свои цены и условия сотрудничества",— поясняет он.

Источник: Коммерсантъ




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
Agreed24 TTLAction Sports
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center