17 Августа 2011 | 07:01

Schibsted продала свой бизнес в России

Норвежская медиагруппа Schibsted, работающая в 25 странах, отказалась от бизнеса в России. Продав еще в 2009 году местным партнерам газету "Мой район" в Москве, норвежцы теперь вышли из состава учредителей "Моего района" в Петербурге

Картинка Schibsted продала свой бизнес в России

На российский рынок норвежская Schibsted вышла весной 2006 года, купив за $3,3 млн 66,7% в ООО "Региональные независимые газеты Северо-запад", издающего в Петербурге с 2002 года бесплатный еженедельник "Мой район". Контент этой газеты разнится от района распространения: под локальные новости отводится до 40% выпуска. Под каждый конкретный район собирается и реклама. Сейчас в Петербурге выходит десять вариантов "Моего района". Аудитория одного номера в среднем составляет, по данным TNS Russia за декабрь 2010 года — апрель 2011-го, 543,3 тыс. человек старше 16 лет. Из еженедельников этот показатель в Петербурге выше только у "АиФ" (690,4 тыс. человек) и телегида "Антенна-Телесемь" (642,3 тыс.), тогда как, к примеру, у пятничной "толстушки" "Комсомолки" он равен всего 422,5 тыс. человек.

В том же 2006 году Schibsted инвестировала около $4,4 млн в запуск "Моего района" в Москве. Изначально модель столичного еженедельника была такой же, как и в Петербурге, но в кризис, осенью 2008 года издатель был вынужден отказаться от локализации контента. Сейчас в Москве выходят девять вариантов "Моего района", в которых различается лишь реклама. Аудитория еженедельника в столице, по данным TNS Russia,— 516,2 тыс. человек. Для сравнения: у "АиФ" — 1,387 млн, у "Антенны-Телесемь" — 1,396 млн, у пятничной "Комсомолки" — 1,025 млн.

От убыточного "Моего района" в Москве Schibsted избавилась еще в 2009 году, продав свою долю менеджменту. Для столичного еженедельника было создано отдельное юрлицо — ООО "Независимые региональные газеты Центр", учредителями которого стали основатель "Моего района" Григорий Кунис, его брат Дмитрий и Юрий Иоффе. От проекта в Петербурге норвежская группа тогда отказываться не стала, наоборот, воспользовавшись опционом, даже увеличила в 2009 году свою долю до 79,4%.

Но в этом году Schibsted приняла решение все-таки покинуть российский рынок, сообщил "Ъ" представитель группы Андерс Риктер. По его словам, была пересмотрена международная стратегия, и теперь за пределами своих ключевых рынков — Скандинавии и Прибалтики — Schibsted интересны только специализирующиеся на объявлениях интернет-ресусры. Долю группы в ООО "Независимые региональные газеты Северо-запад" в минувшем июне выкупил Григорий Кунис. Сумму сделки стороны не раскрывают. Господин Кунис лишь уточнил, что она была меньше первоначальных инвестиций Schibsted. По итогам 2010 года газета в Петербурге сработала в убыток, но уже в этом должна выйти на самоокупаемость, добавил Григорий Кунис.

Основанная в 1839 группа Schibsted представлена в 25 странах. В частности, издает ежедневные Aftenposten в Норвегии, Svenska Dagbladet в Швеции, бесплатные 20 Minutes во Франции и Испании. Выручка в 2010 году — 13,768 млрд норвежских крон (€1,75 млрд), чистая прибыль — 2,931 млрд крон (€373 млн). Капитализация вчера — 15,844 млрд крон (€2,01 млрд).

Уходу Schibsted из России предшествовало, по заявлению редакции петербургского "Моего района", "беспрецедентное давление" на газету. В феврале еженедельник опубликовал статью "Проводы Матвиенко: все готово, пора начинать?", где политологи обсуждали, объявила ли Москва информационную атаку на администрацию Валентины Матвиенко. После этого в отношении издания была начата внеплановая налоговая проверка, а розничная сеть "О'Кей" вопреки договору отказалась от распространения газеты в своих гипермаркетах. Член совета директоров ООО "Независимые региональные газеты Северо-запад" Бернард Мор даже направил в марте письмо губернатору Валентине Матвиенко, пытаясь привлечь ее внимание "к недопустимым действиям подчиненных". В ответ администрация Смольного заверила издание, что в России давление на СМИ законодательно запрещено. В мае "Мой район" сообщил, что внеплановая налоговая проверка завершена, никаких нарушений не выявлено.

Эта история отпугнула от "Моего района" часть рекламодателей, что могло стать для Schibsted дополнительным стимулом ухода с российского рынка, признает Григорий Кунис. При этом он заверяет, что редакционная политика газеты после изменения учредителей останется неизменной.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.