Facebook получит полмиллиарда долларов от игровых приложений Zynga
Разработчик игровых приложений Zynga заплатит Facebook 500 млн долл. за рекламу и продажи в соцсети по итогам 2011 года, подсчитали в GreenCrest Capital. По их прогнозам, ожидаемые продажи владельца самых популярных игр соцсети достигнут 1,6 млрд долл. Эксперты рынка называют оценку явно завышенной
![Картинка Facebook получит полмиллиарда долларов от игровых приложений Zynga](http://adindex.ru/files2/news/2011_07/68694_facebook_306.jpg?ts=)
По подсчетам аналитиков GreenCrest Capital Management, производитель игр FarmVille и CityVille заплатит 100 млн долл. за рекламу в соцсети, а также отдаст Facebook 30% дохода от продаж виртуальных товаров в приложениях. Эта сумма составит 400 млн долл. Выручка от игровых приложений Zynga составляет около 10% в структуре доходов соцсети Марка Цукерберга, полагают аналитики.
Обычно доля доходов от онлайн-игр в общей выручке социальных порталов очень велика, говорит Леонид Делицын, эксперт ИК «Финам». После слияния с производителем игр Astrum Online 47% выручки компании Mail.Ru стали приносить игры и только 44% — реклама. По словам г-на Делицына, в «Одноклассниках» 74% выручки приходится на дополнительные платные сервисы, лишь 26% — на рекламу. «Впрочем, это создает и риски — ведь пользователи могут однажды «наиграться», переболеть онлайн-играми и вернуться к более привычным и традиционным занятиям», — рассуждает эксперт.
Согласно данным GreenCrest, выручка Zynga за прошлый год более чем в два раза превосходит показатели 2009 года (838,9 млн против 328,1 млн долл. годом ранее). По итогам текущего года Zynga снова удвоит доход — он достигнет 1,6 млрд долл., считают авторы исследования. Аналитики предполагают, что пакет в размере около 10% акций Zynga, который планируется вывести на биржу в октябре-ноябре этого года, будет оценен в 2 млрд долл. GreenCrest предсказывает, что мировой рынок виртуальных товаров вырастет более чем в два раза, до 20,3 млрд долл. к 2014 году с 9,28 млрд долл. в 2010 году.
«Пока все подсчеты навеяны самой компанией Zynga, которая готовится к выходу на IPO. И соцсети, и производителю игр выгодно заявлять о высоких показателях доходности. Facebook следует логике «чем дороже партнер, тем дороже мы сами», поэтому подготовка к IPO Zynga — шанс увеличить стоимость акций для обеих компаний», — полагает основатель и владелец LiveInternet Герман Клименко.
«Zynga переоценивает свои активы, судя по умеренным темпам роста рынка виртуальных товаров», — считает глава LiveInternet. В 2010 году, согласно оценкам аналитиков Morgan Stanley, оборот российского рынка социальных сервисов и онлайн-игр достиг 1,64 млрд долл., из них 430 млн долл. приходится на игры в социальных сетях. По мнению г-на Клименко, российский рынок ожидает рост, синхронный мировому, никаких барьеров для развития игровых приложений в России пока нет. «Развитие виртуальных продаж зависит в основном от динамики доходов населения, в России она положительная, поэтому ожидается рост доходов от онлайн-игр», — прогнозирует г-н Клименко.
Источник: РБК Daily