19 Июля 2011 | 14:32

Facebook начинает существенно поднимать цены на рекламу в сети

Согласно данным независимой маркетинговой компании TBG Digital, стоимость рекламы в пересчете за клик на Facebook за последний год возросла на 74% для четырех крупнейших медийных рынков. Стоимость графической рекламы, оплата которой рассчитывается исходя из цены за 1000 показов, выросла на 45%

Картинка Facebook начинает существенно поднимать цены на рекламу в сети

Исследовательские компании, работающие в сфере интернет-маркетинга, сообщают, что стоимость размещения рекламы в социальной сети Facebook стремительно растет на фоне того, что крупнейшие мировые бренды начали перераспределять собственные рекламные бюджеты с рекламы на телевидении и в прессе в новые сферы и в первую очередь в социальную сеть Facebook, являющуюся крупнейшей по охвату.

Согласно данным независимой маркетинговой компании TBG Digital, стоимость рекламы в пересчете за клик на Facebook за последний год возросла на 74% для четырех крупнейших медийных рынков. Стоимость графической рекламы, оплата которой рассчитывается исходя из цены за 1000 показов, выросла 45% для пользователей из США, Великобритании и Германии по итогам второго квартала 2011 года.

Аналитики говорят, что доминирование Facebook в соцсетях и быстрый рост доходов все больше провоцируют к сравнению Facebook c Google, которая также довольно быстро нарастила рыночную долю и финансовые обороты. "С моей точки зрения, рост цифровой рекламы на Facebook крупнейший со времен дебюта Google на рынке", - говорит Симон Манселл, генеральный директор TBG. "Основная разница заключается в том, что Facebook получает значительный прирост именно из-за внимания больших брендов, а не из-за общего роста рынка".

Отчет компании базируется на анализе 200 млрд рекламных показов, отработанных популярными интернет-ресурсами в интересах 167 крупных клиентов-рекламодателей за период с апреля по конец июня 2011 года. Ранее примерно похожий отчет представила компания Efficient Frontier, которая сообщила, что за год стоимость клика (по ее собственной методике) в Facebook выросла как минимум на 22%. Впрочем, к замечанию к отчету глава Efficient Frontier отмечает, что до конца года стоимость, скорее всего, вырастет на 80%.

В отчете обеих компаний говорится, что рекламодатели на протяжении довольно долгого времени выделяли лишь небольшую часть своих бюджетов на интернет, отдавая предпочтение традиционным медиа, однако именно сейчас ситуация начинает поворачиваться в сторону интернета.

Напомним, что социальная сеть Facebook планирует в первом или втором квартале 2012 года провести IPO в Нью-Йорке, а на прошлой неделе глава Facebook Марк Цукерберг заявил, что число пользователей его проекта превысило 750 миллионов. Примерно за неделю до выступления CEO Facebook крупнейшее европейское рекламное агентство Publicis Groupe заявило о создании подразделения, которое будет заниматься исключительно интернет-рекламой. Сегодня эта компания объявила о покупке компании Big Fuel, как раз специализирующейся на рекламе в социальных медиа.

Сейчас расценки на рекламу в Facebook определяются исходя из двух критериев: аукциона на размещение и собственных тарифов сети. По данным WebTrends стоимость размещения (одного клика) составляла в 2010 году 5 центов, при средней стоимости клика по другим ресурсам в 49 центов. Сейчас, к примеру, для Великобритании тот же самый клик стоит уже 68 центов.

Специалисты прогнозируют, что в будущем конкуренция на рекламном рынке между Google и Facebook будет лишь нарастать. Впрочем, по оценкам независимых агентств последней до Google по рекламным оборотам пока далековато: если в 2010 году выручка Google от рекламных программ составила 28 млрд долларов, то у Facebook лишь 2 млрд долларов.

 

Источник: Cybersecurity.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru