«ВКонтакте» отказались от услуг ICQ
В контактной информации профиля пользователя социальной сети «ВКонтакте» исчез пункт, где требовалось указать номер ICQ, но зато появился Skype
Сеть «ВКонтакте» отказалась от сервиса мгновенных сообщений ICQ — ранее он использовался, чтобы отправлять сообщения друзьям, не покидая страницы социального сервиса. Новым партнером «ВКонтакте» станет Skype. По мнению основателя соцсети Павла Дурова, «ICQ устарел, а Skype на пике популярности». Аналитики отмечают, что «ВКонтакте» постепенно уходит от любого сотрудничества с холдингом Mail.ru Group, которому принадлежит сервис ICQ.
В контактной информации профиля пользователя социальной сети «ВКонтакте» исчез пункт, где требовалось указать номер ICQ, но зато появился Skype. Теперь со страницы профиля можно позвонить пользователю, который заполнил это поле. Генеральный директор «ВКонтакте» Павел Дуров передал через пресс-службу, что «ICQ устарел, а Skype в России на подъеме, поэтому один сервис убрали, второй добавили». «Эстетически мне ближе продукты Skype, чем софт от ICQ и Mail.ru, и, конечно, рекламировать продукты Mail.ru Group лишний раз нет смысла, все-таки мы делим один рынок», — резюмировал г-н Дуров. В Mail.ru Group комментировать ситуацию отказались.
Как считает генеральный директор Telecomdaily Денис Кусков, «для «ВКонтакте» это был уход от прямого сотрудничества с Mail.ru Group». «Компании стараются минимизировать влияние друг на друга, — считает г-н Кусков. — Замена ICQ на Skype — это не равноценная замена, Skype более популярен. Судя по исследованиям, очень многие пользователи разочаровались в сервисе ICQ и заменили его на аналогичные программы».
В апреле этого года, отвечая на вопрос, заинтересована ли
Mail.ru Group в получении контроля над «ВКонтакте», глава холдинга Дмитрий
Гришин сказал, что это было бы стратегически правильно с точки зрения
конкуренции российских интернет-компаний с международными глобальными игроками,
а также отметил: «Будет ли это, когда, как, в каком виде — это вопрос
договоренности акционеров между собой. Договоримся или нет — покажет время».
Сам Павел Дуров неоднократно заявлял, что не видит смысла увеличивать долю
Mail.ru Group в своей компании.
Источник: РБК Daily