В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
"Авто Селл" придумала схему для метро
(13 комментариев)
Новый рекламный оператор подземки нанимает агентов

Новый рекламный подрядчик Московского метрополитена компания "Авто Селл" может поделиться с профильными игроками доставшимся ей более чем за 14 млрд руб. пятилетним контрактом. Как утверждают источники "Ъ" на рекламном рынке, автодилер хочет поделить метро на несколько зон и привлечь для каждой своего продавца. Десятилетие назад ситуация была прямо противоположная: подрядчики привлекались отдельно для каждой линии, но затем они объединили свои продажи.

Открытый аукцион на "право размещения средств рекламы на специально отведенных местах Московского метрополитена" состоялся в прошлый вторник. Его победителем стало ООО "Авто Селл", согласившееся заплатить ГУП "Московский метрополитен" почти 2,38 млрд руб. в первый год с дальнейшим ежегодным увеличением на коэффициент инфляции, но не менее чем на 8,3%. То есть за пять лет действия договора отчисления "Авто Селла" должны превысить 14 млрд руб. В компании "Олимп" Александра Шусторовича, договор которой с подземкой истекает уже 30 июня, утверждают, что при выплатах свыше 2 млрд руб. в год бизнес становится нецелесообразным. В 2010 году отчисления "Олимпа" составили 783 млн руб., всю прошлогоднюю выручку оператора исследовательская компания "ЭСПАР-Аналитик" оценивает примерно в 2,5 млрд руб., или 7,5% всех затрат на наружную рекламу в стране.

Про "Авто Селл" известно лишь то, что эта компания была учреждена в минувшем январе сотрудницей автохолдинга "Гема" Ириной Тарасовой. В самой "Геме" ни до, ни после аукциона свой интерес к рекламному бизнесу не объяснили. Но сегодня "Авто Селл" проведет пресс-конференцию, где расскажет о своих планах, сообщил "Ъ" пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев.

"Авто Селл" может объявить о том, что намерена поделить метрополитен на несколько зон и привлечь на каждую из них своего продавца, уверяют сразу три источника "Ъ" на рекламном рынке. Планируется, что таких зон будет пять, уточняет один из них. По его словам, автодилер оценивает рекламный потенциал подземки в 5 млрд руб. в год, то есть вдвое больше прошлогодней выручки "Олимпа", и каждый субподрядчик должен будет собрать по 1 млрд руб.

На аукцион выставлялся один лот, то есть сразу все рекламные возможности столичной подземки — почти 486 тыс. различных рекламоносителей общей площадью около 56 тыс. кв. м. В проекте договора ГУП "Московский метрополитен" с победителем торгов указано, что тот не может передавать "право размещения средств рекламы третьим лицам". Но это не запрещает ему привлекать в виде агентов сразу несколько продавцов, считает адвокат "Юков, Хренов и партнеры" Дмитрий Лобачев.

В 2002 году на первых торгах по выбору рекламного подрядчика столичного метрополитена, наоборот, разыгрывались сразу несколько лотов — девять линий. Но с первой попытки удалось найти операторов только на три лота: крупнейший на тот момент рекламный подрядчик подземки — компания "Метрос-медиа" (среди ее учредителей было само ГУП "Московский метрополитен") — заплатил 72,7 млн руб. за право размещать рекламу на Сокольнической линии и 145 млн руб. за Калужско-Рижскую. А выступавшее дилером "Метрос-медиа" агентство "Альмакор" заплатило за Кольцевую линию 125 млн руб. Со второй попытки были "пристроены" еще пять линий. Структуры АФК "Система" заплатили 36 млн руб. за Арбатско-Покровскую и Филевскую линии, 18,5 млн руб. за Калининскую и 12 млн руб. за Люблинскую. "Альмакор" отдал также 102,31 млн руб. за Замоскворецкую и Каховскую линии и 82,41 млн руб. за Таганско-Краснопресненскую. Серпуховско-Тимирязевская линия, хотя стартовая цена на нее была снижена с 75,6 млн руб. до 68 млн руб., тогда никого не заинтересовала. После этого "Метрос-медиа", "Альмакор" и структуры "Системы" создали единую управляющую компанию "Олимп", которая объединила все рекламные продажи. "Сделано это было в первую очередь в интересах клиентов, которым проще закупать рекламу в одном месте и на одинаковых условиях",— поясняет коммерческий директор "Олимпа" Альберт Теплицкий. Наличие нескольких продавцов, каждый из которых отвечает за свой участок, обернется для рекламодателей дополнительными организационными сложностями, прогнозирует управляющий директор рекламного агентства Medialect Эдуард Роднянский.

 

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (13) Добавить комментарий
Оrтодоx 27.06.2011, 10:31

В метро до сих пор висят плакаты, чтобы по вопросам размещения рекламы обращались в Олимп.

Ответить

Anonymous 27.06.2011, 11:09

30 июня еще не наступило, вот и висят. На мой взгляд жадность метрополитена доведет ее до того, что нифига они не получат... Эти деятели из автосела, не то что на 5 ярдов, они могут даже в ноль не выйти. ибо рекламой торговать - это не машины народу втюхивать, на которые очередь стоит.

Ответить

Кассандра 27.06.2011, 12:20

А конструкции то многие Олимпу принадлежат, а не метро! Что же теперь их будут демонтировать или продадут новому владельцу рекламы на метро)))

Ответить

Вопрос 27.06.2011, 12:21

Вопрос к коллегам: уже размещенные кампании, заканчивающиеся, например, в июле - довесят или снимут в принудительном порядке? Чего говорят? Как компенсируют?

Ответить

ЖОРА 27.06.2011, 12:28

Пока не снимают.

Ответить

Вопрос 27.06.2011, 13:29

2 ЖОРА 27.06.2011, 12:28 А нам подрядчик прислал письмо от Юхновича из Олимпа - расторгают договор досрочно с 1 июля. Как следствие - демонтаж. Неприятно - недовисеть неделю.. Коллеги, поделитесь инфой, у всех так?

Ответить

Anonymous 27.06.2011, 14:08

в суд!

Ответить

vod 27.06.2011, 16:25

не будьте наивным:-)

Ответить

Rabinovich_ 27.06.2011, 17:24

Не сейте пессемизм! Если отвергать легальные пути, остается либо подкуп, либо насилие. Так и будем в этом жить?

Ответить

Вопрос 3 27.06.2011, 17:25

Мы и не собираемся судиться из-за недели недовеса. Деньги нам и так вернут. Вопрос был о том, является ли информация о том, что с 1-го демонтируют, массовым так сказать явлением. Я слабо представляю, что всю рекламу из вагонов и со станций успеют убрать. Нет бы по-хорошему дать довисеть на легитимных основаниях. А так - и довисим и деньги клиентские сбережем:-)

Ответить

Воды Логидзе 27.06.2011, 18:09

имхо так и будет. власть бабки не считает, вон, сколько на транспорте не было рекламы вообще - и ничего.

Ответить

Anonymous 27.06.2011, 18:31

а почему вообще должны у кого-то проблемы возникать? почему досрочно договоры расторгаются? предполагалось, что олимп вечен?

Ответить

мария 29.06.2011, 22:52

У олимпа договор по 30 июня и реклама будет висеть до 30 июня!!! по истечению срока договора, все рекламные конструкции будут демонтированы!!!! срок демонтажа с 1-10 июля! все конструкции принадлежат олимпу. далее посмотрите в инете инфу, что Авто селл, только через месяц начнет программу размещения рекламных носителей. В чем паника то???..

Ответить

Добавить комментарий
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
SHMA!PraktikaM-Liner
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center