В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
«Реальные пацаны» отняли деньги у СТС
Рейтинги СТС снизились из-за «Реальных пацанов»

Рейтинги телеканалов группы СТС Media снизились из-за задержки премьер весны и высокой конкуренции. Телеканалы СТС наращивают расходы, закупая западные блокбастеры, а зрители смотрят «Реальных пацанов», считают аналитики.

Аудиторные показатели телеканала СТС снизилась в первом квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сейчас доля канала составляет 11,2% против 12,6% среди всех зрителей возраста от 6 до 54 лет. Упали на 1,2% и показатели востребованного рекламодателями сегмента зрителей в возрасте от 14 до 44 лет.

Доля телеканала «Домашний» в целевой аудитории в первом квартале снизилась с 3% до 2,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а снижение интереса к телеканалу ДТВ — 0,1%.

В холдинге снижение интереса к флагманскому каналу объясняют поздним запуском премьер весеннего сезона по сравнению с 2010 годом и относительно низкими рейтингами ряда проектов 2011 года. А усиливающаяся конкуренция и невысокие январские рейтинги ряда программных продуктов отвернули часть зрителей от «Домашнего».

«Январь традиционно является периодом низкого спроса, когда привычки телесмотрения меняются», — добавляет представитель «СТС Медиа» Виктория Бакаева.

Аналитики связывают снижение рейтингов с отсутствием у компании собственного контента, который интересен зрителям. «В последние два квартала ни один из сериалов, запущенных компанией, не показал существенных цифр», — рассказывает аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина. В первом квартале, напоминает эксперт, была одна премьера — телесериал «Новости». «Зритель не принял этот сериал, и он сначала был перенесен на субботу, а потом был снят с эфира. Также неудача ждала СТС в попытке показа сериала «Как я встретил вашу маму», вспоминает аналитик Unicredit Securities Владимир Кузнецов: «Рекламой этого сериала была обвешана Москва, а после начала демонстрации они быстро исчезли».

Неудачные продукты компании пришлось полностью или частично списывать. В итоге резерв под обесценение программных продуктов в 2011 году составил $7,3 млн против $1,5 млн годом ранее.
«Чтобы удержать аудиторию, компания стала закупать блокбастеры. Это очень дорогой контент, что сказалось на росте прибыли компании и всех трёх каналов», — объясняет аналитик. Расходы на программирование в первом квартале 2011 года выросли на 43%. В компании утверждают, что причина — не только показ дорогостоящего премиального контента на телеканале СТС, но и инвестирование в развитие сетки «Домашнего» и ДТВ.

Увеличение расходов привело к снижению чистой прибыли на 10%, до $22,8 млн. Другой причиной падения прибыли стало увеличение эффективной ставки налога на прибыль, отмечает Кузнецов. Она связана с ростом отложенных налоговых обязательств, относящихся к нераспределенной прибыли российских дочерних компаний СТС Меdia.

Снижение аудиторных показателей происходит на фоне переговоров о продаже доли инвестиционного консорциума «Альфа групп» в капитале СТС Media. Инвестфонд оценивает блокирующий пакет акций в $1 млрд. Потенциальный покупатель — «Национальная медиа группа», аффилированная с банком «Россия».

В компании надеются, что второй квартал будет более успешным. «В апреле мы наблюдали рост рейтингов каналов холдинга по сравнению с показателями первого квартала. Это стало возможным благодаря успешному старту новых продуктов весеннего сезона, в числе которых премьеры новых форматов — «Закрытая школа» и «Светофор», а также новые серии таких хитов, как «Папины дочки» и «Воронины», — рассказывает генеральный директор СТС Меdia Антон Кудряшов. Он подтверждает прогноз роста выручки компании на 2011 год в размере 20% в рублевом выражении по сравнению с сопоставимым показателем прошлого года. «Приблизительно 85% нашего прогнозного годового объема рекламного инвентаря уже законтрактовано по ценам, существенно превышающим уровень 2010 года, при этом спрос со стороны рекламодателей остается высоким», — добавляет Кудряшов.

Аналитики не уверены в обоснованности прогноза. «По итогам четырех недель второго квартала никакого прорыва нет», — рассказывает Кузнецов. У канала сильные конкуренты, среди которых, по мнению аналитика, Пятый и Седьмой каналы, а также ТНТ. «Люди смотрят «Реальных пацанов», и СТС должны постараться, чтобы вернуть себе зрителей», — резюмирует аналитик.

Источник: Газета




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
Perspective ProductionSmartNewSolutionsArticul Media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center