03 Мая 2011 | 07:17

Москва хочет получать от рекламы в подземке 1,03 млрд рублей в год

Столичные власти намерены резко увеличить доходы от размещения рекламы в московском метро. Как стало известно "Ъ", к аукциону по выбору нового рекламного оператора на 2011-2015 годы минимальная стоимость контракта определена в 1,03 млрд руб. в год, что почти на треть больше прошлогодних отчислений действующего подрядчика — компании "Олимп" Александра Шусторовича. Предыдущие рекламные торги метрополитен проводил еще в 2002 году

Картинка Москва хочет получать от рекламы в подземке 1,03 млрд рублей в год

Действующий с 2003 года контракт "Олимпа" с ГУП "Московский метрополитен" истекает в июне. Сейчас документация по проведению торгов для выбора нового оператора находится на согласовании в столичном департаменте СМИ и рекламы, ответил на запрос "Ъ" первый заместитель начальника Московского метрополитена Игорь Ермоленко. В департаменте, созданном в минувшем декабре в результате слияния двух комитетов, подтвердили, что документы поступили в двадцатых числах апреля, их окончательная редакция будет готова в "ближайшее время".

Сейчас "Олимп", как указано на его сайте, размещает рекламу на цифровых экранах и щитах на станциях, над эскалаторами и в переходах. Реклама также расклеивается на стикерах разного формата в вагонах, на турникетах, дверях вестибюлей. Кроме того, рекламу можно разместить на имеющихся в каждом вагоне схемах метро. Свои финансовые показатели "Олимп" не раскрывает.

По данным "СПАРК-Интефакс", в кризисном 2009 году выручка по РСБУ ООО "Олимп" упала на 39%, до 1,817 млрд руб., прибыль — на 68%, до 462 млн руб. В 2010-м расходы на рекламу в метро, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", выросли до 2,5 млрд руб. и составляют 15% всех затрат на наружную рекламу в Москве.

Планируется, что торги по выбору нового оператора пройдут в форме открытого аукциона, на который будет выставлен всего один лот, то есть сразу все рекламные возможности метрополитена, уточнил "Ъ" пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. По его словам, минимальная стоимость контракта сейчас оценивается в 1030,251813 млн руб. в год.

Отчисления "Олимпа" метрополитену составляют только 680 млн руб. в год, сообщил в минувшем феврале председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских на пресс-конференции по итогам совместной со Счетной палатой РФ проверки столичного транспортного комплекса. "Есть потенциал как минимум на 10-20% увеличить доход", — заявлял он тогда. В "Олимпе" с этими цифрами не согласились, отметив, что сумма выплат метрополитену с каждым годом увеличивалась и в 2010-м составила 783 млн руб. с НДС. Эти данные подтверждает и руководство самого метрополитена. Претензий у сторон не имеется, подчеркивает господин Ермоленко.

Таким образом, чиновники планируют повысить отчисления метрополитену минимум на 32%. Обязательным условием аукциона станет отказ от размещения в метро рекламы алкоголя и табака, добавляет господин Яковлев. На улицах рекламировать эти товарные категории запрещено уже несколько лет. Но "Олимп" с мая 2008-го сам отказался от размещения рекламы алкоголя крепостью более 15%. Доля табака, равно как и пива, не превышает 5%, ранее рассказывал "Ъ" коммерческий директор "Олимпа" Альберт Теплицкий.

Согласованный вариант тендерной документации сначала будет опубликован для обсуждения, и только затем ГУП "Московский метрополитен" даст официальное извещение о проведении торгов, поясняют в департаменте. Сами торги пройдут в сроки, которые "обеспечат непрерывность процесса оказания услуг", уверяет Игорь Ермоленко. Владимир Яковлев также обещает, что подземка не повторит судьбу наземного транспорта: контракт "Мосгортранса" и группы Gallery истек еще в декабре, а аукцион по выбору нового подрядчика назначен только на 5 мая (см. справку).

"Олимп" примет решение об участии в торгах только после объявления всей тендерной документации, озвучила позицию компании ее директор по маркетингу Наталья Коровина. Так же поступят и другие опрошенные "Ъ" операторы наружной рекламы, неофициально признавая, что заявленные стартовые 1,03 млрд руб. в год — "это чересчур".

Столичная подземка всегда была одним из самых закрытых сегментов рекламного рынка. К началу 2000-х фактическим монополистом по размещению рекламы в метро стала компания "Метрос-медиа", среди ее учредителей были структуры и самого ГУП "Московский метрополитен". В 2001 году считавшийся хозяином "Метрос-медиа" Александр Бабаян был арестован и осужден на семь лет, в частности, за махинации и вымогательство. В 2002 году Москомимущество инициировало первый и пока единственный тендер на размещение рекламы в метро. В тот раз на торги каждая линия выставлялась отдельно. Победителями стали четыре компании, в том числе две структуры АФК "Система". Вскоре они создали единую управляющую компанию "Олимп", которой город продлевал контракты без новых торгов. В декабре 2005 года "Система" продала свою долю в "Олимпе" предпринимателю Александру Шусторовичу. "Олимп" не может назвать своих бенефициаров без их согласия, категорична госпожа Коровина. Связаться с господином Шусторовичем в выходные не удалось.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.