Собянин освободит центр Москвы от рекламы
«Я против того, чтобы растяжки висели на проспекте города. По мере истечения договоров мы будем сворачивать эту деятельность», - отметил Сергей Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин намерен убрать из центра столицы всю наружную рекламу. С соответствующим заявлением градоначальник выступил сегодня. По его мнению, люди должны любоваться цветами, архитектурой города, а не тряпками, сообщает ИА РБК.
«Я против того, чтобы растяжки висели на проспекте города. По мере истечения договоров мы будем сворачивать эту деятельность», - отметил Сергей Собянин. Мэр также подчеркнул, что ликвидация рекламы не будет «предлогом для того, чтобы снимали вывески с магазинов».
Отметим, ранее столичный градоначальник обязался взять под личный контроль весь рекламный сегмент, который, по его мнению, недостаточно прозрачен. Сообщалось, что с начала 2011 года количество рекламы в столице сократиться на 20%, а цена на нее вырастет в разы.
В начале года Собянин поддержал предложения главного
архитектора Москвы Александра Кузьмина о сокращении общего количества рекламы и
приведении ее в «нормальный вид», а также предложил снимать незаконную рекламу
в административном порядке, не дожидаясь судебных разбирательств.
По данным Москомнаследия на конец октября 2010 года, на территории Бульварного
кольца было расположено более 650 рекламных конструкций, из которых лишь 20
были установлены по согласованию с властями.
Между тем Федеральная антимонопольная служба РФ признала незаконным постановление Москомархитектуры о запрете на размещение новых рекламных конструкций в центре столицы.
Впрочем, власти столицы не первый год ведут работу по освобождению исторического центра Москвы от избыточной и незаконной наружной рекламы. Ранее РБК daily писала, что окончательный вариант проекта постановления правительства Москвы, регулирующего рынок наружной рекламы, подписан заммэра Александром Горбенко и находится на согласовании с городскими структурами, после чего пойдет на подпись мэру города Сергею Собянину. К 2012 году город должен утвердить концепцию размещения наружной рекламы в Москве, предусматривающую сокращение количества рекламных конструкций не менее чем на 20%. После этого чиновники разработают две схемы, по которым в городе будут размещаться рекламные конструкции: первая - внутри Садового кольца, вторая - за его пределами.
Основными принципами концепции, согласно документу, станет также установка инновационных, высокотехнологичных рекламных конструкций, полный запрет на размещение транспарант-перетяжек (сейчас их, по данным комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, насчитывается 2178) и некоторых других видов наружной рекламы на всей территории Москвы. Кроме того, в городе появятся территории, полностью свободные от рекламных конструкций. Концепция предусматривает и обязательную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства путем формирования специальных лотов в объеме 20% от общего количества планируемых мест размещения рекламных конструкций в соответствии с концепцией.
По мнению участников рынка, сокращение общего количества
рекламных конструкций в исторических зонах и центральной части столицы снижает
потенциал органического роста инвентаря, что приведет к ценовой инфляции в
наружной рекламе.
Источник: РБК Daily