Google опубликовала квартальный отчет ниже прогнозов
В первом квартале чистая прибыль компании выросла на 18% до 2,3 млрд долларов или 7,04 доллара на акцию, против 1,96 млрд долларов или 6,06 доллара на акцию годом ранее
Интернет-компания Google опубликовала отчет за первый квартал 2011 года, оказавшийся ниже ожиданий аналитиков за счет снижения прибыли по ряду статей и роста расходов компании на новый персонал и маркетинговые расходы на фоне конкуренции с Facebook и Apple. После публикации отчета бумаги компании потеряли в цене около 5,2%.
В первом квартале чистая прибыль компании выросла на 18% до 2,3 млрд долларов или 7,04 долларов на акцию, против 1,96 млрд долларов или 6,06 долларов на акцию годом ранее. Прибыль компании за вычетом ряда статей расходов составила 8,08 долларов, что ниже 8,12 долларов, ожидаемых в среднем рыночными аналитиками.
Вступивший на должность генерального директора на прошлой неделе Ларри Пейдж ранее сообщил, что Google проведет кампанию по найму персонала, работающему в области продвижения дисплейной рекламы и мобильного рынка. В январе этого года Google анонсировала, что компания расширит штат персонала на 6000 человек в текущем году, а также поднимет зарплаты сотрудникам на 10%.
"В связи с такими планами может возникнуть вопрос: эффективно ли Google тратит деньги или же это простое разбрасывание прибыли. Ларри Пейдж ранее ясно дал понять, что в его задачи на посту CEO войдет активное инвестирование и преследование новых рыночных возможностей", - говорит Колин Джиллис, аналитик BGC Partners.
Продажи компании в отчетном периоде выросли на 29% до 6,54 млрд долларов, что выше 6,32 млрд долларов, ожидаемых экспертами. В то же время, все трейдеры отмечают, что их не слишком радует тот факт, что Google увеличила свои операционные расходы за год сразу на 54%. "Мне кажется, что несмотря на растущие расходы их бизнес пока идет в соответствии с ранее обозначенными перспективами. Единственное, что меня смущает, не приведет ли инвестирование в новые отрасли, такие как мобильные сервисы, социальные интернет-услуги и графическая реклама, к постоянно снижающимся показателям маржи", - говорит Хит Терри, аналитик нью-йоркской Canaccord Genuity.
Сейчас для конкуренции с Apple Google полагается на свою операционную систему Android и агентство мобильной рекламы AdMob, в то же время, Google делает упор и на графическую рекламу, чтобы не упустить из виду Facebook, которая активно работает с баннерами и видео у себя на сайте.
По состоянию на конец первого квартала в Google работали 26 316 человек, что на 7,9% больше, чем к 31 декабря 2010 года. Расходы на исследования и разработки выросли за год на 50%, тогда как на продажи и маркетинг - почти на 70%.
Также напомним, что в отношении компании сейчас идет антимонопольное расследование в Европе, вероятно, что откроется новое расследование в США.
Источник: Cybersecurity.ru