14 Апреля 2011 | 07:23

"Яндекс" пустился в венчурный поиск

"Яндекс" открывает "Яндекс.Фабрику", которая займется инвестированием как в зарубежные, так и в российские стартапы, связанные с интернет-бизнесом, мультимедиа, навигацией и другими технологиями

image

О запуске программы инвестиций для стартапов "Яндекс.Фабрика" "Ъ" рассказал пресс-секретарь компании Очир Манджиков. По его словам, "Яндекс" планирует инвестировать в стартапы на посевной или ранней стадии развития, на разработку технологии или сервиса может быть выделено до нескольких сотен тысяч долларов, в среднем — $50-150 тыс. Компанию интересуют, в частности, новые модели бизнеса в интернете, мультимедийные технологии (распознавание лиц, штрих-кодов), навигация и социальные коммуникации, анализ и структурирование информационных потоков, методики изучения поведения пользователей в интернете, рекламные технологии, интерфейсные решения, а также обработка и представление различных данных.

В "Яндексе" не комментируют общий объем инвестиций в проекты, но источник, знакомый с планами компании, утверждает, что в течение года он может составить "несколько миллионов долларов". "Яндекс" уже находится в стадии переговоров с четырьмя стартапами, уточняет он.

Около 30% "Яндекса" принадлежит основателям и менеджерам компании, в том числе гендиректору Аркадию Воложу. Примерно 55% — у инвестфондов, около 15% — у миноритариев. Сбербанку принадлежит "золотая акция". Выручка "Яндекса" в 2010 году составила 12,5 млрд руб. В июне—июле этого года "Яндекс" собирается провести IPO на NASDAQ, в ходе которого планируется привлечь до $1 млрд.

У "Яндекса" уже есть опыт инвестирования в стартапы за пределами России. В прошлом году "Яндекс" купил долю в израильской Face.com, которая специализируется на технологиях распознавания лиц. Ранее компания приобретала активы только в России, так, в 2007 году были выкуплены социальная сеть "МойКруг.ру", разработчик приложений для мобильных устройств "Смартком", а также была доведена до 100% доля в проекте "Яндекс.Деньги". В 2008 году "Яндекс" купил рекламную компанию "Медиаселлинг" и систему мониторинга дорожных пробок "Смилинк", а также права на программу для смены раскладки клавиатуры Punto Switcher. В 2010 году "Яндекс" купил картографическую компанию "ГИС-Технологии". Господин Манджиков уточняет, что с тех пор "Яндекс" приобрел технологию сервиса WebVisor (анализ поведения пользователей сайта) и стартап Loginza (сервис аутентификации через учетные записи распространенных порталов и сервисов).

"Яндекс" — стратегический инвестор и будет вкладываться в стартапы в основном с целью сделать их частью компании или общей с ней экосистемы, уверен сооснователь фонда посевных инвестиций Runa Capital Сергей Белоусов. "У "Яндекса" есть очевидный интерес к технологиям, которые ему тяжело разработать внутри компании. Это области, которые необязательно интересны обычному венчурному фонду, потому что получившиеся бизнесы может быть довольно сложно продать",— поясняет он.

В январе стало известно, что совладелец Mail.ru Group Юрий Мильнер вместе с основателем фонда SV Angel Роном Конвеем создали фонд Start для финансирования стартапов в Кремниевой долине. Инвесторы предложили 43 стартапам по $150 тыс. Представитель Mail.ru Group Леонид Соловьев уточняет, что планы по созданию фонда для инвестиций в российские стартапы также существуют. Сейчас, когда стоимость интернет-активов идет вверх, момент для инвестиций правильный, считает господин Белоусов.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru