«Мосгортранс» доехал до рекламного конкурса
Выбор рекламного оператора на всем общественном наземном транспорте Москвы сдвинулся с мертвой точки. ГУП «Мосгортранс», управляющий более чем 5,5 тыс. столичных автобусов, троллейбусов и трамваев, подготовил проект конкурсной документации, которую для начала предлагается обсудить с участниками рекламного рынка. Город рассчитывает заработать на такой рекламе в ближайшие пять лет не менее 442 млн рублей
Конкурса на выбор подрядчика ГУП «Мосгортранс» по размещению рекламы на всем его подвижном составе столичные операторы «наружки» ждут с осени прошлого года. Договор с прежним подрядчиком – входящей в группу Gallery компанией «Техпрогресс» — действовал до 2010 года, и руководство «Мосгортранса» тогда письменно заверяло “Ъ”, что ГУП намерен провести новый конкурс в сроки, «которые обеспечат непрерывность процесса оказания услуг». Но тендер до сих пор не объявлен, и с января новая реклама на транспорте (основные деньги тут приносит внешняя обклейка автобусов, троллейбусов и трамваев) не размещается вовсе. Вопреки ожиданиям участников рынка, «Мосгортранс» не стал продлевать истекший договор с «Техпрогрессом» до тех пор, пока не будет выбран новый оператор.
Но «Мосгортранс» все-таки намерен провести конкурс по выбору рекламного подрядчика. В четверг, 3 марта, на сайте комитета рекламы, информации и оформления Москвы был опубликован проект конкурсной документации «Мосгортранса». Городские власти решили обсудить ее с участниками рынка, чтобы конкурс получился максимально прозрачным, пояснили “Ъ” два собеседника в операторских компаниях.
На конкурсе будет разыгран всего один лот, следует из проекта документации. То есть победитель получит эксклюзивное право на размещение рекламы на всем подвижном составе «Мосгортранса» (более 5,5 тыс. автобусов, троллейбусов и трамваев). Минимальная стоимость пятилетнего договора оценена в 442,22 млн руб. с НДС. При этом минимальные поступления в первый год определены почти в 56,8 млн руб., во второй — 72,7 млн руб., в третий — 88,5 млн руб., в четвертый — 104,4 млн руб., в пятый — 119,7 млн руб. При этом в 2010 году расходы на рекламу на столичном общественном наземном транспорте, по оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», составили 180 млн руб., или всего 1% от общих затрат на наружную рекламу в Москве.
«Техпрогресс» выиграл в конце 2005 года предыдущий конкурс «Мосгортранса», пообещав, что в рамках заключенного с ним контракта город в 2006–2010 годах получит 1,14 млрд руб. Но «Мосгортранс» денег в обещанном объеме так и не получил, и в 2008 году безуспешно пытался в судах расторгнуть договор с «Техпрогрессом».
О своем желании участвовать в новом конкурсе «Мосгортранса» уже заявили группа Gallery и агентство «Нью-Тон», которому в 2009–2010 годах «Техпрогресс» переуступил свое право эксклюзивного продавца рекламы на столичном общественном наземном транспорте. Ожидается интерес к конкурсу и со стороны компании «Олимп», оператора рекламы в московском метро.
Конкурсы по выбору рекламного подрядчика на общественном наземном транспорте сейчас уже идут в Петербурге (см. “Ъ-Online” от 24 февраля). Минимальная стоимость контракта как с ГУП «Пассажиравтотранс» (владеет более 1,5 тыс. автобусов в Петербурге), так и с ГУП «Горэлектротранс» (1,4 тыс. троллейбусов и трамваев) определена в 14 млн руб. в год. В 2010 году затраты на рекламу на транспорте в Петербурге достигли 120 млн руб., или 3% всех расходов на наружную рекламу в этом городе.
Источник: Коммерсантъ