11 Марта 2011 | 06:21

News Outdoor будет продана за 270 миллионов

О том, что сделка «готова на 90%, но пока не завершена», РБК daily сообщил сам Питер Герви. Помимо него новыми владельцами актива станут Alfa Capital Partners и «дочка» ВТБ — VTB Capital PE Management Holding Ltd

Картинка News Outdoor будет продана за 270 миллионов

Многолетние переговоры о продаже крупнейшего игрока на российском рынке наружной рекламы — компании News Outdoor — практически завершены. Как стало известно РБК daily, сделка может состояться уже в этом году. Покупателями выступят структуры «Альфа-Групп», ВТБ и основатель телеканала СТС Питер Герви. Сумма сделки может составить более 270 млн долл.

О том, что сделка «готова на 90%, но пока не завершена», РБК daily сообщил сам Питер Герви. Помимо него новыми владельцами актива станут Alfa Capital Partners и «дочка» ВТБ — VTB Capital PE Management Holding Ltd. По данным источника на медиарынке, на данный момент News Corp. медиамагната Руперта Мердока принадлежит 79% акций российской News Outdoor, 60% в украинском и 100% в румынском бизнесе. По подсчетам исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», на июнь 2010 года News Outdoor владела в России 36,5 тыс. рекламных конструкций.

В целом активы News Outdoor оценены в 273,1 млн долл. (426,4 млн долл. минус задолженность на 153,3 млн долл.), говорит собеседник РБК daily. Но г-н Герви утверждает, что «на самом деле цена ниже». «Мы не будем раскрывать финальную сумму, за которую будет куплен актив», — подчеркивает предприниматель.
В долгосрочной перспективе Питер Герви готов продать миноритарный пакет профильному инвестору и провести IPO компании на Нью-Йоркской бирже. По его словам, выход на биржу может произойти «в перспективе четырех лет». Также он уточняет, что действующий руководитель News Outdoor Максим Ткачев сохранит пост президента компании после закрытия сделки. Г-н Ткачев вчера отказался от комментариев. Представители ВТБ и Alfa Capital Partners вчера вечером были недоступны для комментариев.

С 2007 года на News Outdoor было несколько претендентов: сначала американский фонд TPG, затем французская группа JCDecaux News Corp. Как рассказал источник РБК daily, переговоры между консорциумом, который в итоге дошел до финала, и News Corp. в январе этого года были близки к срыву, из-за того что News Corp. отказалась взять на себя ряд обязательств по сделке. В частности, консорциум предложил, чтобы в ходе сделки News Corp. воспользовалась своим правом drag along и топ-менеджмент продал свои доли в News Outdoor (Максим Ткачев, Сергей Железняк и Татьяна Шмакова контролируют 21% оператора). В обмен на продажу своих пакетов руководители получили от покупателей гарантию участия в управлении бизнесом компании, и конфликт был исчерпан.

Оценка в 273 млн долл. кажется участ­никам рынка вполне обоснованной. На самом деле стоимость актива могла быть и выше, но существующая оценка может быть обусловлена несколькими факторами, говорят опрошенные РБК daily участники рынка. В 2009 году рынок наружной рекламы значительно просел. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем сегмента наружной рекламы тогда составил 27,3 млрд руб. против 45,8 млрд годом ранее. По итогам 2010 года в сегменте наблюдался рост, но он был незначительным: по подсчетам АКАР, «наружка» выросла всего на 18%, до 32,2 млрд руб.

На снижение стоимости активов News Outdoor также могла повлиять политика российских регуляторов в отношении рынка наружной рекламы. С июля 2008 года по закону «О рекламе» установка любой рекламной конструкции на государственной или муниципальной земле допускается только по результатам торгов, а срок действия договора составляет пять лет. Большинство действующих сейчас договоров у операторов закончится в 2012—2013 годах, а у некоторых и в 2011 году. В результате большая часть наружной рекламы будет перераспределяться на новых торгах. Кроме того, не так давно московские власти объявили, что сегмент наружной рекламы будет взят под контроль. В результате количество площадей в столице может сократиться на 20%.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.