10 Марта 2011 | 16:31

В Великобритании предложили дробить слишком популярные СМИ

Действующие правила позволяют Ofcom вмешиваться лишь в случае смены собственника той или иной медиакомпании

Картинка В Великобритании предложили дробить слишком популярные СМИ

Глава британского независимого медиарегулятора Ofcom Эд Ричардс заявил, что действующее в стране антимонопольное законодательство не позволяет эффективно бороться с медиамонополиями. Как пишет Guardian, Ричардс предложил предусмотреть возможность разделять медиакомпании, имеющие слишком большую совокупную аудиторию.
Действующие правила позволяют Ofcom вмешиваться лишь в случае смены собственника той или иной медиакомпании. Регулятор проводит особую проверку с целью установить, не уменьшит ли сделка разнообразие точек зрения в британских СМИ (так называемый "plurality review", то есть "проверка плюрализма"). Ричардс считает, что регуляторам следует дать возможность проводить регулярные аудиторные исследования и на их основании инициировать расчленение компаний со слишком высокой долей аудитории. Конкретных цифр Ричардс не назвал.

Предложенная Ричардсом реформа медиарегулирования должна получить поддержку правительства. Как отмечает the Guardian, профильные министры относятся к предложению "сочувственно".

В 2010-2011 годах Ofcom возражал против одной из крупнейших сделок на британском медиарынке - поглощения телекомпании BSkyB корпорацией News Corp. Руперта Мердока. "Антимердоковская коалиция", созданная издателями газет The Guardian, The Daily Telegraph, The Daily Mirror и the Daily Mail, утверждала, что в результате этой сделки News Corp. приобретет слишком большое влияние на медиарынок и на общественное мнение в Великобритании.

В марте 2011 года News Corp. получила разрешение на поглощение BSkyB при условии, что ее важнейший актив - телеканал Sky News - будет выделен в особую компанию, контрольный пакет которой будет не у Мердока. Однако противники сделки считают, что принятых мер недостаточно для ограничения влияния News Corp., которая уже владеет газетами The Times, The Sun и News of the World.

Источник: Lenta.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.