В Нижнем Новгороде рекламу уберут подальше от исторических памятников
В городской думе была одобрена концепция развития наружной рекламы
На этой неделе в городской думе была одобрена концепция развития наружной рекламы, которая призвана установить единые правила размещения всех щитов и растяжек, а также ликвидировать незаконные рекламные конструкции. В течение месяца предлагается провести общественные обсуждения этого документа, чтобы уже в марте городское рекламное пространство начало выглядеть по-новому.
Городскую территорию предлагается разделить на несколько зон: ансамбль Нижегородского кремля; исторические территории (как например, Старый Нижний, Старое Канавино, Старое Сормово, Соцгород); рекреационные зоны (парки, скверы); жилая территория; промышленная зона.
- В зоне ансамбля Нижегородского кремля запрещено размещение всех рекламных и информационных объектов. Возможно размещение объектов благоустройства, выполненных по индивидуальному проекту, при согласовании с главным архитектором, - объяснил директор МУ "Рекламная служба Нижнего Новгорода" Вячеслав Виноградов, представлявший концепцию в гордуме.
Разработчики хотят запретить рекламные конструкции, которые мешают визуальному восприятию исторических памятников. При этом допускается размещение конструкций, площадь которых не превысит 10 кв. м. Размещение перетяжек в исторической части города, к примеру на Большой Покровской, также планируют запретить.
По замыслу разработчиков, все городские дороги также разделятся на пять категорий в зависимости "от престижности размещения рекламных мест". В итоге от этого будут зависеть и расценки аренды площадей.
После доклада депутаты высказали свои замечания и предложения к документу.
- Не учтены два важных момента, - заметил депутат Денис Москвин, который является совладельцем рекламной фирмы "Том Сойер". - Во-первых, увеличение поступлений от рекламы в бюджет, - здесь уже назывались примеры, когда сопоставимые с Нижним города имеют больше денег в бюджет, чем мы в настоящий момент. Также нам не хватает единого реестра рекламных конструкций, который находился бы в открытом доступе, и каждый участник рынка и просто нижегородец мог бы посмотреть, когда и кем выдано разрешение, когда оно заканчивается. Это затрагивает и другой важный момент - законность рекламных конструкций. Эксперты сходятся во мнении, что порядка 20% рекламных конструкций установлены или с нарушениями, или незаконно.
Вячеслав Виноградов заметил, что в городе расположены около 4,5 тысячи рекламных объектов, причем только на треть из них имеются договоры с администрацией города, а 279 считаются несанкционированными.
После непродолжительных обсуждений концепция была принята за основу. В течение месяца в депутаты будут вносить свои предложения и замечания.
- На следующей неделе проведем "круглый стол" с участниками рекламного рынка и параллельно даем старт на принятие предложений от жителей. Они могут писать в администрацию свои предложения, обращаться к своим депутатам или приходить на рабочие заседания комиссий, - такая практика у нас сегодня существует, - призвал глава города Олег Сорокин.
Ветер перемен нижегородского участники рекламного рынка встретили с воодушевлением.
- Это однозначно повысит прозрачность рынка, - считает гендиректор ГК "Магазин Рекламы" Роман Амбарцумян. - Если все объекты наружной рекламы, которые размещены в городе, будут в открытом доступе, будет понятно, кому какое место принадлежит и сколько денег с этого места поступает в бюджет. Будут выработаны некие единые правила, а не так, как сейчас: сегодня главный художник хочет, чтобы на этом фасаде висела реклама, а завтра - нет. Следовательно, прекратится все, что связано с воровскими цепочками, - уверен рекламщик. - Сейчас это самый коррумпированный, но при этом самый тихий рынок, - потому что все боятся его трогать и высказывать правду. Иначе ты лишишься всех мест в городе.
Источник: Известия