01 Февраля 2011 | 07:42

Французский холдинг Lagardere продает ИД, выпускающий Elle, Maxim и Psychologies

Lagardere решил сконцентрироваться на развитии медийного сектора во Франции и сократить задолженность за счет денег от распродажи за рубежом

Картинка Французский холдинг Lagardere продает ИД, выпускающий Elle, Maxim и Psychologies

Вчера французский медиахолдинг Lagardere принял предложение американской компании Hearst Corp. о продаже ей своего международного журнального бизнеса в 15 странах. Сумма сделки составила 651 млн евро. В России Lagardere владел 51% издательской группы Hachette Filipacchi Shkulev/«Интермедиагрупп», 49% принадлежало ее президенту Виктору Шкулеву. В ходе сделки стороны договорились о том, что г-н Шкулев приобретает дополнительный 1% акций.

Г-н Шкулев подтвердил эту информацию, отказавшись комментировать сумму сделки. Lagardere решил сконцентрироваться на развитии медийного сектора во Франции и сократить задолженность за счет денег от распродажи за рубежом. «Стратегия Lagardere, — говорится в презентации для инвесторов, — сосредоточиться на более быстрорастущих сегментах... Во многих странах журнальный бизнес не имеет роста и нуждается в больших инвестициях, особенно в условиях развития новых цифровых технологий». По условиям соглашения сторон американская Hearst Corp. получает контроль над 102 названиями в 15 странах. Несмотря на продажу прав на издательство, французы продолжат владеть брендом Elle и развивать его. Они будут управлять всеми зарубежными версиями издания по лицензии, получая роялти в зависимости от ежегодного дохода.

Lagardere Active — крупнейший в мире издатель журналов по количеству наименований. Компания выпускает 212 журналов в 45 странах. В России контролирует ИД Hachette Filipacchi Shkulev (через него выпускает журналы Elle, Maxim, Psychologies и т.д.), а через «Интермедиагрупп» — журнал StarHit, телегид «Антенна-Телесемь» и т.д. Hearst Corp. уже владеет в России на паритетных началах с финской компанией Sanoma Corp. компанией «Фэшн Пресс» (журналы Cosmopolitan, Esquire и другие), которая входит в ИД Sanoma Independent Media.

«Покупка г-ном Шкулевым 1% (исходя из усредненной оценки иностранного бизнеса Lagardere ее можно оценить в 1,5—2,5 млн евро) необходима для того, чтобы два параллельных бизнеса Hearst Corp. в России (у Hearst также есть совместное предприятие с Independent Media Sanoma Magazines, издающее, в частности, главного конкурента Elle — журнал Cosmopoltian) нельзя было объединить без санкции партнера Hearst, — прокомментировал вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов. — К тому же, управляя 50% компании, Виктор Шкулев сохраняет операционный контроль над компанией».

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.