Google хочет вставлять рекламу в цифровые книги
Благодаря рекламе книги могут сильно подешеветь, как большинство газет, что должно порадовать конечных пользователей
Столетиями большинству книг, в основном, удавалось оставаться в стороне от рекламной индустрии. Частично это объясняется тем, что такой вид рекламы не особо эффективен, но, главным образом, тем, что это не сиюминутный продукт и достойные книги остаются на полках читателей десятилетиями, когда уже всякие рекламные кампании завершаются.
Однако этому может прийти конец благодаря распространению цифровых изданий, в которых реклама может постоянно обновляться и эта новая рекламная площадка вряд ли будет упущена Google и Amazon. Обе компании имеют электронные магазины и могут использовать их в сборе данных для целевой рекламы.
Благодаря рекламе книги могут сильно подешеветь, как большинство газет, что должно порадовать конечных пользователей. Google сообщила журналистам, что книги с рекламой могут быть и вовсе бесплатными, перейдя на самоокупаемость.
Сегодня книжные издатели полагаются, в основном, на модель, работавшую столетия. Дешёвая книжка стоит, к примеру, $10. Из этой суммы автор получает максимум $1, распространитель — $5, а издатель — остаток. Стоит отметить, что примерно половину остатка в общем случае составляет себестоимость печати.
С появлением электронных книг стоимость производства снизилась до пары центов, как снизились и издержки распространения. Теперь эти задачи возложены на онлайн-службы. В результате стоимость конечной книги должна была упасть на 70%, но электронные версии зачастую лишь немного дешевле бумажных. Авторы не получают намного больше отчислений от электронных книг, распространение никуда не делось и лежит на компаниях вроде Amazon, так что в выигрыше более всего остались издатели, которые снизили свои издержки.
Бестселлеры приносят большие деньги. Малоизвестные книги продаются тиражами около 6 тысяч экземпляров, так что себестоимость отдельной книги довольно высока. Бестселлер же с минимальным тиражом в 500 тысяч экземпляров имеет гораздо более низкую стоимость одного экземпляра. Авторский гонорар с каждого проданного экземпляра бестселлера также заметно ниже. В такие книги рекламодатели с большей охотой готовы встроить свою рекламу, ведь мало кого из них заинтересует эпическое поэма «The Siege of Granada» в отличие от очередной книги «Harry Potter».
Но Google предлагает рекламодателям не массовую рекламу, а её эффективность. Технология Google Adsense, анализирующая книгу по ключевым словам и на основе их устанавливающая рекламу, позволит сделать рекламу более целевой. Хотя большинство рекламодателей никак не может привлечь произведение «The Siege of Granada», но туроператоры, продающие поездки в испанский город Гранада, могут заинтересоваться в размещении своей рекламы рядом именно с этой поэмой, так как отдача от такого вложения может оказаться выше.
На пути появления интерактивной рекламы в книгах могут стать те же издатели, которые не очень заинтересованы изменять устоявшуюся модель распространения книг и их цену. Пока всё работает и так вполне неплохо и приносит им прибыль, а появление рекламы может отпугнуть некоторых потенциальных покупателей книг. Так или иначе, похоже, экспериментов с рекламой внутри книг со временем будет всё больше.
Источник: 3dnews.ru