В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
29 Ноября 2010
Операторы «наружки» отдадут городу меньше рекламных площадей
Сейчас социальная реклама и городская информация занимают 15% от общей рекламной площади

Как стало известно РБК daily, столичные власти планируют уменьшить квоту на размещение социальной рекламы с 15% до 5%. Руководство города рассчитывает получать за счет этого дополнительные 200—250 млн руб. в год.

Сейчас социальная реклама и городская информация занимают 15% от общей рекламной площади. Согласно ФЗ «О рекламе» оператор рынка наружной рекламы обязан выделять не более 5% собственных рекламных поверхностей под социальную рекламу. Размещение социально значимой городской информации (в Москве под это отдается до 10% площадей) фиксируется в договорах на каждое рекламное место между комитетом рекламы, информации и оформления города и фирмой-распространителем. Это право собственника, то есть владельца недвижимого имущества, и решение о том, сколько места уйдет под социально значимую городскую информацию, принимает он сам.
«Мы будем стремиться к тому, чтобы общий объем социальной рекламы и городской информации не превышал 5%, — рассказал РБК daily и.о. председателя комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров. — Если прежнее руководство города ставило перед комитетом рекламы задачи информационного обеспечения городских мероприятий, то сейчас нам важна собираемость арендных платежей в городской бюджет (на время размещения социальной рекламы компания освобождалась от их уплаты. — РБК daily). Так, при существующем объеме социальной рекламы в 15% мы получим более 2 млрд руб. поступлений в городскую казну за 2010 год. Если снизить количество социальной рекламы на 10%, бюджет дополнительно получит 200—250 млн руб.».

Кроме того, по словам г-на Макарова, по поручению вице-мэра Москвы Александра Горбенко комитет рекламы разрабатывает четкие критерии отбора социальной рекламы и городской информации. «Сейчас даже в ФЗ «О рекламе» понятие о том, что такое социальная реклама, достаточно размыто, но при этом кто-то должен принимать решение о том, какая реклама является социально значимой, — добавил г-н Макаров. — Именно поэтому в свое время мы создали комиссию, которую возглавляет заммэра Москвы, куда входили и четыре представителя рекламной индустрии. По запросу каждое письмо вместе с предлагаемым макетом рассматривалось на комиссии, и только после этого принималось решение, является предложение социальной рекламой или нет».

«Зачастую на праздники город забирал самые топовые места под социальную рекламу, например, на 65-летие Победы операторы были вынуждены снимать щиты с Кутузовского проспекта и передоговариваться с клиентами, — прокомментировал источник на рынке. — Но при этом отмена льгот может ударить по операторам в межсезонье, когда занятость поверхностей не столь высока». «Сокращение объемов «социальных» площадей является реальным шагом с точки зрения регулирования рынка наружной рекламы Москвы, так как в таком случае федеральные и местные законы перестанут противоречить друг другу, — прокомментировал генеральный директор Gallery Дмитрий Чельцов. — Взамен выделяемых под социальную рекламу сторон компании получают льготы по арендным платежам, то есть за счет уменьшения льготных сторон увеличатся поступления в городской бюджет. Это логичный шаг в свете программы развития рынка наружной рекламы Москвы, которая включает в себя 20-процентное сокращение рекламных конструкций. Но нельзя не отметить, что это увеличит наши расходы на арендные платежи».

 

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Zero Interactive AgencyIKON BCФильмсервис продакшнз
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center