Владелец Twitter запустит интернет-сми
Twitter планирует выход на рынок информации. На базе сервиса может быть создано интернет-СМИ, объединяющее пользовательский контент и новости информационных агентств
Соучредитель сервиса микроблогов Twitter Биз Стоун собирается использовать информацию, которой пользователи сервиса делятся друг с другом, для создания новостного интернет-СМИ. Он рассказал Reuters, что новый ресурс «не обязательно будет управляться и базироваться на самом Twitter». Планируется, что новая новостная сеть будет создана Стоуном в партнерстве с несколькими уже существующими информагентствами. В планах бизнесмена сделать сеть максимально открытой для пользователей.
На данный момент через Twitter проходит 95 млн коротких сообщений в день. Всего в обмене твитами участвуют 175 млн зарегистрированных пользователей по всему миру. «Нам видится, что новый ресурс станет проводником для новостей, прибывающих к нам отовсюду, со всех уголков света, — заявляет Стоун. — Я думаю, что информационная сеть Twitter будет перекликаться с многочисленными службами новостей во всем мире».
Через Twitter уже проходят новости с ленты Google, Microsoft Bink и Yahoo!. Стоун сообщил, что в его планах организация трансляции и с других новостных сервисов. «Twitter готов помочь новостным агентствам войти в контакт с людьми, которые непосредственно участвуют в значимых событиях, для интервью или получения более достоверной информации», — обещает он.
Идея создания интернет-СМИ, интегрированного с социальными сервисами, витает в воздухе, говорит руководитель LiveJournal Russia Светлана Иванникова. «В российском сегменте интернета набирает популярность новый вид ресурсов, который объединяет в себе черты СМИ и блогосферы. В сентябре Livejournal создал схожий сервис LJTimes, который привлекает внимание ЖЖ-блогеров к постам на этой же площадке. К потоку всех публичных записей подключен робот, отсеивающий спам, а также записи, несущие малую смысловой нагрузку. Остальное попадает в редакционную систему LJTimes. Результат работы робота, а это от 20 до 30 тысяч записей в сутки, попадает в интерфейс редактора, задача которого сводится к решению, ставить или не ставить эту запись на LJTimes», — объясняет она.
Постепенно разница между традиционными медиа и блогами будет стираться, убеждены эксперты. Формулировка «профессиональное СМИ» не слишком важна для читателя, добавляет руководитель отдела маркетинга и аналитики компании «Интегрум» Игорь Чесноков, а социальные медиа выигрывают по оперативности и полноте охвата информации.
Но вытеснить стандартные СМИ подобные ресурсы не смогут, полагают эксперты. «Они не являются угрозой для СМИ, хотя, несомненно, съедают часть аудитории», — убеждена генеральный директор Российской коммуникационной группы Александра Усанова. «В медиамире больше ниш, чем могут занять традиционные СМИ», — заявил «Газете.Ru» главный редактор немецкого журнала Spiegel Матиас Мюллер фон Блуменкрон. «Традиционные СМИ, которые систематически, увлеченно и неустанно освещают развитие событий в мире и доносят до читателей результаты своих изысканий, ценятся. Данные о тиражах и экономический успех этих изданий говорят о том, что у них есть значительная постоянная аудитория. Так оно и будет, пока они не забывают о своей миссии», — добавил он.
Источник: Газета.ru