В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
17 Ноября 2010
Президент «ПрофМедиа» раскритиковал федеральную целевую программу
(1 комментарий)
Государство понапрасну потратит около 122,5 млрд руб. на переход от аналогового к цифровому телевещанию, утверждает президент «ПрофМедиа» (управляет, в частности, телеканалами ТВ-3, MTV и «2х2») Рафаэль Акопов. Расходы самих каналов (около $30 млн в год для каждого вещателя из второго мультиплекса) тоже кажутся ему неоправданными

Президент холдинга «ПрофМедиа» Рафаэль Акопов, выступая 16 ноября на международном конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей, подверг резкой критике программу цифровизации российского телевидения. «Основной принцип внедрения “цифры” — натянуть старую систему отношений со всеми субсидиями, фаворитизмом и прочими экзотическими и весьма дорогими инструментами на новую технологическую основу, при этом “новая” не значит “современная”»,— заявил господин Акопов.

В сентябре 2009 года правительство РФ утвердило подготовленную Минкомсвязи федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009–2015 годы». Она предусматривает, что к 2015 году население должно иметь возможность бесплатно принимать ряд телерадиоканалов в цифровом формате. Для этого будут сформированы несколько мультиплексов (пакеты каналов, вещание которых происходит на одной частоте), распространение которых на себя возьмет государство. Потребители должны будут лишь за свой счет приобрести специальные приставки к телевизорам, распознающие цифровой сигнал. В первый мультиплекс войдут «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», «Россия К», «Россия 24», НТВ, «Пятый канал», детско-юношеский канал (будет создан на базе «Бибигона» и «Теленяни»), а также «Радио России», «Маяк» и «Вести FM». Во второй мультиплекс должны войти уже коммерческие каналы.

«Каналам второго мультиплекса объявили, что расходы на связь составят около $30 млн в год,— рассказал на конгрессе Рафаэль Акопов.— Мы отвечаем “дорого”, в ответ слышим “зато покрытие на всю страну”. Вот только никто не отвечает на простые вопросы: “Может провести конкурс на услуги связи и снизить расходы?” или “Аудитория в городах (с населением) 100 тыс. (человек) не продается (рекламодателям). Для чего нам нести эти расходы?”» По словам президента «ПрофМедиа», предполагаемые расходы смогут осилить лишь три канала из девяти предполагаемых участников второго мультиплекса. Кандидатами во второй мультиплекс на сегодняшний день являются ТНТ, РЕН, телерадиокомпания «Мир», один региональный вещатель, а также по одному из каналов холдингов «ПрофМедиа», «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», ДТВ), ЮТВ («Муз ТВ», 7ТВ).

Региональным телестанциям, по прогнозу господина Акопова, придется закрыться: по экономическим причинам (слишком дорого) или по регулятивным («каждому губернатору по одному региональному телеканалу в мультиплекс»).

Эфирная «цифра» в России не нужна вещателям, так как одних из-за нее закроют, у других резко вырастут расходы, настаивает Рафаэль Акопов. Не нужна «цифра» и зрителям. Наконец, резюмировал президент «ПрофМедиа», не нужна она и стране, поскольку является устаревшей технологией, не отвечающей современным требованиям: не обеспечивает интерактивность, HD, 3D и т. п.

Выступление господина Акопова было поддержано аплодисментами большинства собравшихся. Представители других медиахолдингов признались “Ъ” в кулуарах, что полностью согласны с выводами президента «ПрофМедиа». Заместитель министра связи Александр Жаров, однако, заявил, что, по его мнению, цифровизация стране необходима. Она, пояснил заместитель министра, позволит создать инфраструктуру, которая позволит обеспечивать не только эфирное вещание, но и другие более современные каналы коммуникации — 4G, LTE и др.

Переход на «цифру» обойдется стране в 122,445 млрд руб., говорится в ФЦП. 76,366 млрд руб. будут выделены из федерального бюджета, оставшиеся 46,079 млрд руб. планируется привлечь из внебюджетных источников.

Источник: Коммерсантъ




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
Focus Films MoscowM-LinerLinkprofit
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center