Gallery готовит запасные площадки в регионах
Крупные операторы наружной рекламы готовят запасные площадки на случай, если новая версия ФЗ «О рекламе» поставит под удар их бизнес в Москве
Как стало известно РБК daily, второй по величине оператор наружной рекламы в СНГ — компания Gallery завершила сделки по приобретению нескольких региональных операторов, в том числе в Сочи и Тюмени. Общая сумма сделки, по оценкам экспертов, составила около 1 млн долл. Крупные операторы наружной рекламы готовят запасные площадки на случай, если новая версия ФЗ «О рекламе» поставит под удар их бизнес в Москве.
Как рассказал РБК daily ее генеральный директор Дмитрий Чельцов, Gallery приобрела активы двух местных операторов в Тюмени (почти 60 рекламных щитов), в Сочи (34 билборда). Кроме того, компания начала федеральные продажи на 67 собственных рекламных поверхностях в Рязани и «не исключает возможности дальнейшего наращивания активов и открытия филиала в этом городе». Во Владивостоке она приступила к установке 60 остановочных павильонов (в комплект павильона входит рекламная поверхность сити-формата).
Именно билборды считаются самым эффективным форматом. К примеру, по итогам первого полугодия 2010 года 47% выручки (677 млн руб.) Gallery пришлось на конструкции формата 3х6м. По мнению участников рынка, Gallery идет в регионы, чтобы закрепиться там на тот случай, если придется уходить из столицы. «Gallery демонстрирует новый тренд на рынке, — пояснил один из участников рынка. — Просто только у нее сейчас есть ресурсы на это». По данным агентства Maxus (входит в Group M), рассчитанным на основании мониторинга наружной рекламы компанией Espar Analyst, в Москве установлено 22,2 тыс. рекламных щитов формата 3х6 м. В первую «тройку» операторов по числу принадлежащих им такого рода конструкций входят News Outdoor (5,68 тыс. конструкций), «Вера -Олимп» (2,97 тыс.) и Gallery (2,32 тыс.).
Примерно из 100 тыс. всех отдельно стоящих рекламных кон струкций в стране более 90% установлено на государственных и муниципальных землях. По закону «О рекламе», принятому в 2008 году, установка рекламных кон струкций на государственной или муниципальной земле допускается исключительно по результатам открытых торгов (ранее договоры часто пролонгировались автоматически). При этом большинство договоров на установку и эксплуатацию конструкций истекает в 2012—2013 годах, а для некоторых — уже в 2011-м. В этом году в Госдуму были внесены три законопроекта, предлагающие в той или иной мере отсрочить торги, но два из них отозваны, и только законопроект, направленный на защиту малого и среднего бизнеса, прошел все согласования и направлен в Госдуму. «Обсуждаемые сейчас потенциальные изменения в ФЗ «О рекламе» могут серьезно ухудшить положение немногочисленных крупных операторов рынка, — соглашается г-н Чельцов. — Поддержка малого и среднего бизнеса, безусловно, необходима, но это не должно происходить за счет крупных игроков, инвестировавших значительные сред ства в развитие отрасли и развитие сети. Планы по сокращению общего количества рекламных конструкций в исторических зонах и центральной части столицы снижают потенциал органического роста инвентаря, что приведет к ценовой инфляции в наружной рекламе». «В Москве наведут порядок, и того частокола, созданного в основном мелкими предпринимателями, который есть сейчас, не будет, — прокомментировал председатель совета директоров компании «Витрина-А» Вадим Куликов. — В количественном отношении Gallery, конечно, проиграет, но не в качественном: реклама не работает эффективно, когда ее много. По оценке «Эспар-Аналитики», доля Gallery по выручке составляет 9%, News Outdoor — 21%, компании «Вера-Олимп» — 4%. Остальные 66% делят между собой 1500 операторов.
Источник: РБК Daily